Вот уже три года, как в Марий Эл при активной работе Правительства региона реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», приводятся к нормативному состоянию республиканские трассы, ремонтируются улицы городов и поселков. Обновляется транспортная инфраструктура – построен йошкар-олинский автовокзал, на очереди терминал аэропорта и причал на Волге.

О том, что сделано и что предстоит сделать по этим направлениям, с читателями «Марийской правды» поделился министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Герасименко.

Работа на опережение

– Александр Анатольевич, мы являемся свидетелями масштабного обновления дорожной сети республики, которой в наш век еще не наблюдалось. По темпам реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» регион находится среди лидеров в стране. Поскольку эти темпы нарастают, хотелось бы узнать, каковы объемы, сколько дорог охвачено и будет охвачено национальным проектом?

– Ситуация в дорожном хозяйстве республики действительно кардинально изменилась, качество дорог продолжает меняться в лучшую сторону. Задачи перед нами ставит Правительство Российской Федерации, курирующий этот вопрос заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Задачи эти очень серьезные. К 2024 году мы должны привести в нормативное состояние 85 процентов дорог Йошкар-Олинской городской агломерации, 85 процентов дорог опорной сети и не менее 50 процентов всей сети, а это 2800 километров республиканских дорог. Максимально быстро и эффективно выполнять эти задачи нацеливает всю дорожную отрасль Глава республики Александр Евстифеев.

Наш регион участвует в национальном проекте с 2019 года. Начинали мы с ремонта 140 километров в год, а в 2021 году вышли на 340. Разница огромна. Более того, Главой Марий Эл поставлена задача завершить весь объем работ первого этапа нацпроекта не в 2024-м, а в 2023 году. Иными словами, мы должны работать на опережение на год, а год – это порядка 300 километров. И, должен сказать, это удается. Мы в 1,8 раза перевыполнили план прошлого года. На сегодня у нас полностью законтрактованы проекты ремонта дорог 2022 года, до 30 марта завершим контрактацию по 2023 году в полном объеме по автодорогам городской агломерации.

Такая работа на опережение важна тем, что она позволяет привлечь дополнительные денежные средства. Только в 2021 году мы получили порядка полутора миллиардов рублей дополнительного финансирования в рамках нацпроекта, что позволило отремонтировать дополнительные километры дорог.

Все это не означает, что в 2024 году проект «Безопасные качественные дороги» завершится. Уже сегодня Правительство Российской Федерации подтверждает, что программа будет действовать до 2030 года. С 2025 года пойдет новый этап.

Готовы завершить магистраль в этом году

– Самое масштабное на сегодня строительство в Йошкар-Оле – магистральная автодорога в створе улиц Кирова и Строителей. Все ли идет по плану? Каков здесь фронт сделанных и предстоящих работ?

– Строительство этой автодороги – заслуга Главы республики. Объект на 100 процентов финансируется за счет средств федерального бюджета.

С учетом того, что грандиозные работы были выполнены в конце сезона, никаких проблем нет, есть все основания закончить первый этап в этом году, хотя по условиям контракта мы должны ввести его в эксплуатацию в конце 2023 года. Именно поэтому мы активно работаем с Росавтодором и Минтрансом Российской Федерации, чтобы получить дополнительное финансирование на сумму порядка 400 миллионов рублей для ввода в эксплуатацию новой автодороги. И уверен, вопрос решим.

Более того, сегодня согласно задаче, поставленной Главой республики, идет второй этап проектирования этой дороги – от улицы Луначарского до Строителей. Из дорожного фонда направлено порядка 120 миллионов рублей. Планируем приступить к реализации в конце года.

Boeing в Йошкар-Оле

– Важный для республики вопрос – модернизация объектов транспортной инфраструктуры. Прежде всего, строительство терминала аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Погрузите нас в эту тему.

– Тема строительства терминала аэропорта является приоритетной. Данный объект наряду со строительством причала в Козьмодемьянске и автовокзала в Йошкар-Оле включен в индивидуальную программу социально-экономического развития региона.  Средства на реализацию проекта на 100 процентов выделяются Минтрансом Российской Федерации.

В настоящее время завершено проектирование, идет подготовка к проведению конкурсных процедур. Расписаны этапы строительства, которое начнется в этом году, а завершится в конце 2024 года.

Обращу внимание, что строительство терминала рассматривается в едином комплексе с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Мы активно работаем с федеральными структурами по этой теме, ведем дорожную карту. Новую взлетно-посадочную полосу планируем получить в 2024-2025 годах.

Что это нам даст? Рост объема и количества перевозок, более высокий уровень обслуживания, новые воздушные суда, изменение цен и новый имидж Йошкар-Олы и республики. Судите сами. Сегодня мы работаем на четырех маршрутах – Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. Только за январь этого года по Санкт-Петербургу загрузка рейсов составила порядка 96 процентов, по Москве – 85. Это говорит о том, что рейсы востребованы. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что уступаем в ценовой политике. Как раз по той причине, что не имеем права принимать среднемагистральные воздушные суда. Например, Boeing 737. Эту проблему и призваны устранить наши действия.

С новым терминалом и взлетно-посадочной полосой аэропорт станет более интересен не только нашим пассажирам, он становится очень интересным для многих авиакомпаний, которые уже сегодня ведут переговоры и намерены использовать наш аэропорт как базовый для размещения своих судов.

Все для комфорта пассажиров

– Александр Анатольевич, сегодня много говорится о транспортной реформе. Что она включает и каким видится результат?

– Речь идет о комплексе работ в Йошкар-Оле – строительстве автовокзала, изменении маршрутной сети, создании системы управления транспортом, строительстве и ремонте автодорог, которые позволят разгрузить город.

В новой маршрутной сети приоритет отдается троллейбусам. Ставится задача снять задублированность маршрутов, обновить подвижной состав, создать единое расписание и жестко его контролировать.

Важно, что по поводу недостатков новой маршрутной сети высказываются горожане. Считаю, что наше решение обратиться к ним являлось верным. Все замечания мы направляем разработчику. Проработав их, он предоставит новую схему, и мы уже будем окончательно принимать решение по ее внедрению. Произойдет все не сразу, период будет длительным. Однако уже это позволит участвовать в федеральных программах – по обновлению подвижного состава, по программе светофорного регулирования с применением интеллектуальных систем, по реконструкции дорог.

Ведь все мы пониманием, что население Йошкар-Олы растет, увеличивается дорожный трафик, и вскоре мы фактически не будем успевать обеспечивать пропускную способность наших дорог. Именно поэтому, предвидя возможную ситуацию, Правительство принимает комплекс мер с той целью, чтобы наладить такую систему дорожного движения и пассажирского сообщения, которая бы сделала передвижение жителей по городу максимально комфортным.

Андрей Антонов

Газета “Марийская правда”.

Фото предоставлено Управлением печати.

 

от _