В нынешнем непростом году, когда многие йошкаролинцы остались без традиционной поездки в отпуск, выражение Кота Матроскина из знаменитого «Простоквашино» неожиданно обрело особую актуальность: «О морях и не мечтаю, телевизор мне природу заменил…».

А еще каждый из нас помнит, как определенное количество недель телевизор заменял нам общение с друзьями, коллегами по работе, походы в тренажерные залы, театры, кино…Мы жили новостями, которые получали по большей части именно с телевизионных экранов. И было очень важно, чтобы телевизоры в наших домах показывали хорошо, а еще лучше – отлично.

Кто же в ответе за качественную и беспрерывную работу телевизоров в нашем городе? Об одной из таких служб расскажем. Муниципальное казенное предприятие «Антенная служба» было создано в Йошкар-Оле более 15 лет назад. По решению городской администрации его организовали как социально значимое и ответственное предприятие для сохранения системы общедомовых антенн, когда на рынок пришли со своими предложениями кабельщики.

– Это очень хорошо, что в то время появилась альтернатива эфирному телевидению, – рассуждает директор предприятия Александр Комаров. – Но дело в том, что далеко не у всех людей, как тогда, так и сейчас, была и есть возможность платить за кабельное телевидения большие деньги. «Антенна служба» появилась как раз для того, чтобы в Йошкар-Оле сохранили общедомовые антенны. Надо сказать, что мало городов нашли для этого возможность. А в Йошкар-Оле нашли, поэтому наши горожане с небольшими доходами, к которым относятся, в том числе, люди пожилого возраста, имеют возможность получать телевизионный сигнал за меньшую плату.

По словам Александра Вадимовича, во всех старых домах антенны были настроены только на два канала, и «Антенной службе» пришлось проделать большую работу по модернизации всей системы.

– Нам интересно дать нашим абонентам более качественный сигнал и расширенный список каналов, всех, которые есть в эфире, – продолжает руководитель «Антенной службы». – Поэтому во всех домах старого жилого фонда мы заменили усилители, кабели, увеличили по необходимости количество антенн, проделали много прочих работ. «Антенная служба» не ссылалась и не ссылается на то, что по факту все оборудование является общедомовым, и по идее проводить модернизацию обязаны управляющие компании. И результат наших вложений не заставил себя долго ждать: к приходу цифрового телевидения мы были готовы именно потому, что в городе была сохранена система коллективного телевизионного сигнала. И при первом же тестировании цифрового телевизионного сигнала мы предоставили его своим абонентам. Сегодня мы добились того, что абоненты получают отличный сигнал. А если у кого-то есть помехи, то все звонки тут же идут к нам. Наши специалисты выезжают к абоненту. Вообще, нас не интересует старый или новый дом, сколько именно наших абонентов в нем живет. Мы взяли на себя ответственность за общую антенну и в любой момент обязаны устранить все неисправности. Поэтому и плату мы берем не за каналы, а именно за обслуживание оборудования.

Надо отметить благоприятный для нас и самих горожан момент: законодательство поменялось, и к новым домам стали относится более серьезно. Дом без системы коллективного телевизионного сигнала у нас в городе от застройщика теперь вообще не принимают. А ведь раньше у подрядчиков была задача обеспечить подачу жильцам новостройки двух каналов, столько и давали.

Специалисты службы рассказывают, что во время перехода на «цифру» многие абоненты бросились покупать не только приставки, но и комнатные антенны. Купить-то купили, да только теперь не знают, куда поставить. Ведь будет ли ловить сигнал комнатная антенна вопрос очень спорный. И часто зависит это даже не от ее цены, а в первую очередь от месторасположения дома, от его этажности, от места нахождения в многоэтажке самой квартиры и прочих факторов. И когда абоненты звонят с этой проблемой в «Антенную службу» здесь предлагают простой выход: воткнуть в приставку кабель общедомовой антенны. Говорят, вопросы после этого сразу снимаются. Дело было, оказывается, в антенне.

Фото автора.