Огромный вклад в создание комфортных условий труда и быта для жителей города вносят работники сферы ЖКХ. Их труд всегда на виду. И днем, и ночью – круглый год, несмотря на погодные условия, труженики жилищно-коммунального хозяйства на посту! Течет крыша, капает кран, заискрила проводка – с этими и другими проблемами обращаются йошкаролинцы в местные домоуправления, где им обязательно окажут помощь. В этой сфере работает множество представительниц прекрасного пола, именно они делают чище и краше городские дворы и дома. В преддверии Международного женского дня мы встретились с милыми дамами, которые рассказали о своей любимой работе.

ЖЭУК «Заводская»

Одна из самых важных профессий в сфере ЖКХ – дворник. Галина Лебедева – бригадир дворников городского домоуправления №9 с 20-летним стажем. Женщина признается, что ее работа непростая и зачастую, увы, неблагодарная.

– В этом году зима была снежная, поэтому было очень много работы, – рассказывает Галина Дмитриевна. – Хотя у нас она есть всегда, зимой – снег убрать, расчистить к подъездам дорожки, ступеньки, посыпать песком, где скользко. Осенью и весной кусты подрезаем, подметаем, убираем мусор, ветки. Летом вместо лопаты и веника берем в руки косилку и косим траву.

Обязанностей у дворника, действительно, хватает, и это всегда нелегкий физический труд. Не каждый сможет вытерпеть такие нагрузки. С 6 часов утра Галина Лебедева на своем посту, чтобы успеть навести порядок на своем участке до того, как горожане отправятся на работу. Многие жильцы домов, которые обслуживает Галина Дмитриевна, знакомы с ней и ценят ее труд.

– У меня хорошие жильцы, никогда ни с кем не было конфликтов. Есть, конечно, молодежь с плохими привычками, которая не хочет донести мусор до контейнера или до урны. Но это все мелочи, – говорит дворник.

В слаженной работе сотрудников сферы ЖКХ немаловажную роль играют и мастера участков. В чем заключается их работа, рассказала мастер участка домоуправления №9 Римма Речкина. В этом домоуправлении женщина трудится уже 34 года, как пришла в апреле 1988 года, так и осталась тут, менялись лишь занимаемые ею должности и обязанности.

– Начинала я работать секретарем-машинисткой,вспоминает Римма Геннадьевна, – потом 5 лет проработала в паспортном столе. А с 1995 года и по сей день работаю мастером участка. В мои обязанности входит регулирование работы бригады дворников, их у меня в бригаде 12 человек, в основном работают пенсионеры. Я отвечаю за уборку дворов, за чистоту, за своевременное выполнение обязанностей своих подчиненных. Работы всегда хватает, мы отслеживаем уборку контейнерных площадок, иногда приходится чистить подвалы, чердаки.

Мастер отмечает, что в зимний период главная сложность – уборка снега во дворах. Она признается, что в этом году им было особенно непросто, ситуацию усугубляла снежная зима, а также в один момент сразу половина дворников в ее бригаде слегли с температурой. Что делать в такой ситуации? На помощь пришли другие сотрудники домоуправления: слесари, плотники, маляры взяли в руки лопаты и отправились на уборку снега.

– Как-то выкарабкались, старались вычищать все подъезды своевременно. Бывает, что не успевали, люди жаловались. Но многие, конечно, относились с пониманием. В особенно снежные дни я сама приходила к 7 часам, а возвращалась домой только поздно вечером. Иногда приходилось работать и без обеда, выходить по выходным. Жаль, что некоторые люди не понимают, что нельзя одновременно охватить всю территорию, поэтому постепенно из одного двора в другой перемещается уборка, – рассказывает мастер участка.

Всего на обслуживании столичного домоуправления №9 находится 57 домов. Сотрудники домоуправления с горечью констатируют, что многие жители города видят работу домоуправления, только если снег не вычищен или вовремя не убрали мусор. А когда все сделано, этого не замечают.

– Обидно, конечно, когда читаешь в интернете о том, что за всю зиму ни разу не был вычищен двор, – говорит Римма Геннадьевна. – Но благодарных людей тоже много. Так как я уже долгое время работаю на одном участке, знаю практически всех жильцов поименно. Можно сказать, их дети выросли на моих глазах. Мы постоянно общаемся, узнаем друг у друга, как дела. Приятно, что жильцы у нас доброжелательные, когда болеешь, не выходишь на работу, теряют тебя, а потом спрашивают, куда пропала. Значит, замечают, значит, нужна.

Особую благодарность выражает Римма Речкина горожанам, которые могут выйти и почистить снег во дворе возле своего подъезда сами. Вспоминает мастер с теплотой и недавний случай, когда жильцы одного из домов на улице Анциферова разместили пост с благодарностью ей и ее бригаде за добросовестный труд, приложив фото в социальных сетях.

Но если взрослые горожане чаще с уважением относятся к труду работников домоуправления, то молодые люди не всегда ведут себя культурно. Мастер стоит горой за свою бригаду:

– Приходится иногда заступаться за дворников, когда видишь, что молодежь проходит мимо и бросает мусор, проявляет неуважение. Еще и огрызаются, что мы за это деньги получаем. Но если нас не будет, то кто будет работать? А бригада у нас хорошая, девчонки работящие, послушные, я довольна ими.

Согласитесь, совершенно логично относиться с уважением к деятельности службы ЖКХ, которая поддерживает порядок и чистоту на придомовых территориях. Ведь чисто не там, где убирают! Чисто там, где не мусорят! Порядок зависит от каждого из нас.

ЖЭУК «Заречная»

Еще одна «фея чистоты» трудится в заречной части марийской столицы. Татьяна Аменицкая вот уже 20 лет работает в домоуправлении №19. Коллеги отзываются о Татьяне как об опытном специалисте, четко знающем свои обязанности, и разносторонней личности.

– С 2002 года тружусь в этой сфере, в этом году 20 лет будет, как пришла сюда, – говорит Татьяна Вадимовна. – Начинала работать мастером текущего ремонта, а 5 лет назад меня назначили заместителем начальника домоуправления. Моя работа – решать проблемы жильцов. Горожане приходят со своими заботами: протекла крыша, нужно отремонтировать межпанельные швы дома, прорвало трубу. Мы принимаем заявки и контролируем их исполнение.

Помимо общения с населением Татьяна Вадимовна также контролирует работу бригад плотников и маляров, других рабочих, которые выполняют заявки от йошкаролинцев.

– Сейчас, конечно, основная работа ведется с населением, приходят жители, обращаются с какими-то проблемами, стараемся решать эти вопросы, помогать. Люди разные, бывает, ругаются, бывает, и спасибо говорят. Так как работаю я в этой сфере уже много лет, то и людей нашего района тоже почти всех знаю. Мы обслуживаем 68 домов в микрорайоне «Сомбатхей», – рассказывает замначальника.

По словам специалиста, заявки поступают практически каждый день. Течет труба, течет крыша, где-то разбили окно, нужно застеклить, очистить дворовую территорию, вывезти снег – все вопросы решаются в домоуправлении. Ежедневно на вызовы выезжают слесари, электрики, плотники. Без них никуда!

Напомним, ранее сайт “Й” сообщал, что Людмила Васильева из Йошкар-Олы рассказала о буднях диспетчера банно-прачечного и ритуального хозяйства. А также “Й” писала, что ремонтно-механический цех обслуживает практически все подразделения Водоканала Йошкар-Олы. Кроме того, мы рассказывали, что сотрудники лифтовой службы Йошкар-Олы рассказали о специфике своей работы.

Фото Марии Емельяновой, видео Виктора Шевелева.