Главный инженер ООО «Лифтовое хозяйство» Эдуард Речкин трудится в этой сфере уже более 20 лет. Начинал работу вернувшийся из армии молодой парнишка в должности электромеханика третьего разряда. Постепенно получил четвертый, а затем и пятый разряд. Со временем Эдуарда Ивановича назначили мастером, а позднее и начальником участка. И вот, с 2010 года на предприятии он занимает ответственную должность главного инженера.

НЕ КОСМОНАВТ, А ЭЛЕКТРОМЕХАНИК

В детстве, как и все дети того времени, мальчик мечтал стать космонавтом. Но желания ребенка быстро меняются, так случилось и с нашим героем. Когда Эдику было 7 лет, его семья переехала в дом с лифтом. Это стало настоящим событием для мальчика. Катание на лифте стало излюбленной забавой для детворы. А однажды уже немного повзрослевший Эдуард стал свидетелем того, как работают с лифтом механики. Ему это показалось безумно интересным. А уже потом, когда парень пришел из армии, решил прислушаться к маминому совету – пройти курсы электромеханика.

– Можно сказать, что в профессию я пришел благодаря маме. Она у меня много лет проработала лифтером-обходчиком. Когда встал вопрос после армии, куда пойти дальше, она посоветовала отучиться на электромеханика по обслуживанию лифтов. Я решил, почему бы и нет? Выучился и начал работать, – рассказывает Эдуард Иванович.

По словам мужчины, работа электромеханика ему нравилась. Развиваешься и физически, и умственно: приходится подниматься пешком на верхние этажи и думать, как отремонтировать лифт, найти неисправность. Одни сплошные плюсы! В работе главного инженера тоже есть свои положительные стороны. В обязанности Эдуарда Ивановича входит сопровождение документации, приемка новых лифтов и ввод их в эксплуатацию, работа с органами Ростехнадзора, плановые проверки, а также взаимосвязь с жильцами.

ГЛАВНОЕ – КОМФОРТ ГОРОЖАН

В подчинении у главного инженера лифтового хозяйства находятся начальники участков. На предприятии существует несколько подразделений: служба технического обслуживания и ремонта лифтов, которая делится на 2 мастерских участка: заречная и центральная часть. Есть участок электронных работ, который занимается ремонтом электронных плат, а также программированием частотных преобразователей. Имеется в организации ООО «Лифтовое хозяйство» и вспомогательный участок, а иными словами – это производственная база, где хранятся материальные ценности.

Работа с людьми сама по себе довольно непроста. Ведь нужно объяснить зачастую недовольному человеку, почему лифт в доме приостановил работу.

У нас в городе, как и везде, есть разные люди. Но, к счастью, преобладают понимающие и адекватные жильцы. Мы всегда стараемся объяснить людям, что нужно чуть-чуть подождать, чтобы неисправность устранили, и лифт вновь начнет функционировать. Но бывают случаи, когда наша электронная служба не может отремонтировать деталь, тогда мы отправляем их в сервисные центры. Тогда ремонт немного затягивается, и люди начинают проявлять недовольство, – делится главный инженер.

Стоит отметить, что специалисты в лифтовом хозяйстве стараются регулярно пополнять материальную базу, чтобы всегда всевозможные запчасти и агрегаты были в запасе. Все это делается для того, чтобы собственники жилья не страдали, а ремонт производился в кратчайшие сроки. Эдуард Иванович признается, что в приоритете для них – комфорт горожан.

Рабочий день главного инженера начинается с того, что он приходит в диспетчерскую и мониторит ситуацию в городе: какие лифты с утра остановились, по какой причине и др. Далее нужно обязательно созвониться с начальниками участков, чтобы решить рабочие вопросы. Потом сотрудники предприятия обязательно собираются на планерку с руководителем.

«ИЗ-ПОД НОСА УТАЩИЛИ ПОЛ В ЛИФТЕ…»

Рассказал главный инженер и о том, по каким причинам чаще всего люди застревают в лифтах. По его словам, самая частая причина –  человеческий фактор. Лифт может остановиться, если кто-то внутри раскачивает кабину, прыгает в ней, многократно придерживает двери. Иногда во время незапланированного отключения электроэнергии жильцы могут остаться в лифте. Но аварийная служба быстро освобождает человека из заточения – по норме эвакуация пассажиров из лифта с момента поступления сигнала диспетчеру составляет полчаса.

Часто в кабинах лифта хулиганят дети. На памяти Эдуарда Ивановича бывали случаи, когда электромеханики эвакуировали порядка десяти ребят из кабины, которая предназначена для четырех человек.

В моей практике был случай, когда я работал электромехаником,  обслуживал лифт на улице Чехова, 73, – вспоминает Эдуард. – На данный момент там находится Регистрационная палата, а раньше было Министерство юстиции. Была заявка – моргает свет в кабине. Начали разбираться, ремонтировать, регулировать подпольный выключатель. Я смотрю, а на полу в кабине лежит 4 слоя линолеума друг на друге, из-за чего замедлился ход лифта. Я убрал три слоя и оставил родной линолеум. На следующий день звонят сотрудники организации и говорят, что у них из-под носа пол в лифте утащили. Так как работники уже привыкли к определенному рисунку линолеума на полу, их удивил тот факт, что там теперь другой рисунок. Пришлось мне ехать и класть старый слой линолеума.

В межсезонье часто поступают жалобы на шум лифтов – может появиться скрежет или металлический скрип. Эта проблема тоже оперативно устраняется путем смазывания и регулирования.

БЕРЕГИТЕ ЛИФТЫ!

Говоря о своей работе, главный инженер подчеркивает, что городские лифты ежегодно проходят техническое освидетельствование, каждая машина подвергается проверке независимой экспертной организацией, которая дает заключение о работоспособности лифта. Эксплуатация лифтов составляет 25 лет. А к февралю 2025 года все лифты должны привести в соответствие  новому техническому регламенту.

Сейчас нам очень помогает программа фонда капитального ремонта. Благодаря взносам, которые платят жильцы, в 2020 году поменяли около 90 лифтов. В этом году уже поменяли порядка 30 лифтов, в планах заменить еще около 30 машин до конца года. Это очень хорошая поддержка, – отмечает Эдуард Иванович.

Сотрудники лифтовой службы каждые три года проходят независимую оценку квалификации. Все работники организации проходят эту проверку с первого раза.

По мнению главного инженера, самый положительный момент в профессии – это то, что сотрудники лифтовой службы приносят комфорт людям, работают для того, чтобы горожане пользовались качественной услугой. Часто люди звонят и благодарят за своевременно оказанные услуги. Бывают случаи, когда люди, особенно дети или старики, роняют в шахту лифта ключи. Аварийная бригада и тут приедет на помощь.

– Один раз был у нас случай – диспетчеру позвонила бабушка и сказала, что уронила в шахту лифта квитанции об оплате ЖКХ. Она очень переживала, ведь ей срочно нужно было заплатить. Аварийная бригада незамедлительно выехала и помогла пожилой женщине. Мелочь, но бабушке было приятно. Мы стараемся оперативно отреагировать на все замечания, – говорит специалист.

Есть, конечно, и свои сложности в работе. Одна из таких – жильцы меняют домофонные ключи, из-за чего сотрудники лифтовой службы не могут оперативно починить лифт или эвакуировать застрявшего пассажира. Не редки и случаи вандализма в лифтах. Часто хулиганит молодежь или нетрезвые горожане – ломают кнопки, распинывают двери, разрисовывают стены кабины. Работники лифтовой сферы стараются не принимать близко к сердцу такое хулиганское поведение, веря, что их работа направлена на то, что они приносят людям добро и пользу.

Напомним, ранее сайт “Й” сообщал о том, что в феврале работники лифтового хозяйства отметили свой профессиональный праздник.

Фото автора и ООО “Лифтовое хозяйство”.