– В салоне одного из сотовых операторов по акции приобрел сотовый телефон, который можно использовать только с SIM-картой этого же оператора. Поскольку по работе я часто бываю в отдаленных от региональных центров населенных пунктах, то перед покупкой специально поинтересовался, смогу ли я свободно пользоваться мобильной связью и Интернетом. Меня заверили, что да. На следующий день я отправился в командировку, и по прибытии выяснилось, что там нет зоны покрытия этого сотового оператора. После возвращения в свой город незамедлительно обратился в салон с просьбой вернуть деньги. Мне отказали, объяснив это тем, что телефон исправен, а то, что не везде есть связь, не их проблемы. Неужели они правы?


ЕСЛИ ОН ИСПОЛЬЗУЕТ СИМКУ ТОЛЬКО ОДНОГО ОПЕРАТОРА, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ВЕЗДЕ ЛОВИТ СВЯЗЬ

– В салоне одного из сотовых операторов по акции приобрел сотовый телефон, который можно использовать только с SIM-картой этого же оператора. Поскольку по работе я часто бываю в отдаленных от региональных центров населенных пунктах, то перед покупкой специально поинтересовался, смогу ли я свободно пользоваться мобильной связью и Интернетом. Меня заверили, что да. На следующий день я отправился в командировку, и по прибытии выяснилось, что там нет зоны покрытия этого сотового оператора. После возвращения в свой город незамедлительно обратился в салон с просьбой вернуть деньги. Мне отказали, объяснив это тем, что телефон исправен, а то, что не везде есть связь, не их проблемы. Неужели они правы?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В п. 2 ст. 10 говорится, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров.

В соответствии с п. 3 ст. 10 информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

В п. 2 ст. 469 Гражданского кодекса РФ сказано: если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре устанавливает ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1 ст. 12).

Пункт 4 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4).

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией со ссылкой на ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой потребовать принять телефон обратно и возвратить уплаченную за него сумму. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке спор разрешается в суде.

от admin