В Йошкар-Оле планируется строительство 2-уровневой дорожной развязки на выезде из Йошкар-Олы в сторону Козьмодемьянского тракта.

Проект, ориентировочная стоимость реализации которого оценивается в 5 млрд 452 млн рублей, поможет снизить транспортную загруженность этой части города, а также повысить безопасность водителей и пешеходов.

Как рассказал на встрече с общественными контролерами министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Герасименко, сам проект столь нужного для города объекта был разработан довольно давно, но для республики он оказался довольно дорогим, поэтому пришлось отложить его воплощение в жизнь до лучших времен.

Однако благодаря работе Главы Марий Эл, а также тому, что Марийская республика отлично показала себя в реализации нацпроекта “БКД”, у проекта появились хорошие перспективы. Александр Евстифеев продвигал его, доказывал представителям федеральных структур, что такая реконструкция необходима республике. В итоге строительство было согласовано с Президентом РФ Владимиром Путиным и  включено в “БКД”.

Как пояснил Александр Герасименко, хотелось бы реализовать этот проект комплексно, так как разбивка на этапы сопряжена с определенными техническими сложностями и неудобствами для жителей города.

Реконструкция подъезда к Йошкар-Оле со стороны Козьмодемьянского тракта протяженностью 5,5 км (км 4+914 –км 10+414) будет проходить по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», одному из 12-ти нацпроектов, инициированных Президентом РФ Владимиром Путиным.

Здесь же планируется сделать тротуары шириной 3 метра, 2-метровые велодорожки, установить новую систему освещения.

Общая протяженность путепроводов составит почти 1,4 километра.

Сроки – влево

Реализация этого проекта планируется не в самом ближайшем будущем, но то, что ежегодно дорожники перевыполняют план ремонта дорог в среднем на 150 километров, вселяет надежду на то, что и это грандиозное строительство уже не за горами.

Выполняя задачу, поставленную Главой Марий Эл, специалисты уже заключили все контракты в рамках нацпроекта не только на 2022, но и на 2023 год. Это дает возможность получить дополнительное федеральное финансирование и ускорить приведение дорог региона в нормативное состояние.

А «БКД», как уже рассказывала газета “Йошкар-Ола” предусматривает приведение в нормативное состояние к 2024 году не менее 45% автодорог регионального или межмуниципального значения, 85% улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации и 85% автодорог регионального или межмуниципального значения, вошедших в опорную сеть РФ. Если опережающий темп работ сохранится, то план будет выполнен уже в 2023 году, а в последний год реализации нацпроекта дорожники смогут приступить к выполнению новых задач.

20 мостов за год

В 2022 году в Марий Эл будет проделана большая работа по ремонту мостов. Выделенные в рамках нацпроекта 674 млн рублей позволят отремонтировать 20 мостов общей протяженностью 928 погонных метров.

А всего до 2024 года на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений запланировано 3,9 млрд рублей.

Подробнее узнать о том, что сделано в этом году и планируется сделать в рамках нацпроекта, можно, посмотрев замечательную презентацию, подготовленную пресс-службой ГКУ «Марийскавтодор».

[metaslider id=135005]

Все прозрачно

«БКД», как отметил министр, пожалуй, один из самых прозрачных нацпроектов, поскольку результаты его реализации видны каждому, а контроль качества работы предусмотрен на всех этапах, в чем могли убедиться общественные контролеры.

В этом году они инспектировали ремонт дорог, знакомились с применением новых технологий, участвовали в отборе кернов и даже стали свидетелями испытаний образцов дорожного покрытия в специальной лаборатории.

Кстати, влиться в их ряды дорожники предлагали всем желающим, но, к сожалению, лично разобраться в том, как идет строительство дорог, захотело не так много жителей республики. И напрасно. Пообщаться со специалистами, задать им наболевшие вопросы, выяснить, насколько правдивы слухи, было  очень интересно.

Слухи, слухи…

Взять хотя бы расхожее мнение о том, что заграничные технологии и материалы позволяют давать десятилетнюю гарантию на асфальт. На деле, как объяснили эксперты, такие же гарантийные сроки могут давать и наши предприятия. Но для этого придется делать полную реконструкцию дороги до самого основания, что обойдется в несколько раз дороже. Это значит, что вместо трех приведенных в порядок дорог жители республики, условно, получат лишь одну, а состояние остальных к тому времени еще более ухудшится.

Сейчас в Марий Эл гарантийные сроки на капитально отремонтированные дороги 5 – 6 лет, и это, считают эксперты, оптимальный вариант, который позволит до 24 года привести большую часть трасс региона в порядок и в дальнейшем поддерживать их в нормативном состоянии.

Минтранс Марий Эл поблагодарил общественных контролеров за сотрудничество.

Напомним, сайт газеты «Йошкар-Ола» рассказывал, что для горожан готовы еще 3 ледовых катка, ТЭЦ-1 помогла школе №7 украсить здание к праздникам,  участок дороги на улице Кирова отремонтируют уже в 2022 году, Глава Марий Эл исполнит желания 12-летнего Кирилла и 13-летних Эвелины и Дмитрия, количество жалоб на работу банков в регионе снизилось на четверть, а участниками бесплатных мастер-классов по катанию на коньках в Йошкар-Оле стали около 100 человек.

Фото и презентация предоставлены ГКУ «Марийскавтодор».