В феврале работники лифтового хозяйства отметили свой профессиональный праздник. А часто ли мы задумываемся над тем, насколько важна их работа в жизни едва ли не каждого горожанина? Наверное, нет. Пожалуй, только в те моменты, когда в нашем подъезде вдруг случилась такая неприятность, как поломка лифта.
Бесспорно, от бесперебойной работы лифта зависит правильное функционирование многоквартирного дома, комфорт и безопасность проживающих в нем людей. В Йошкар-Оле первый лифт появился в 1968 году. А сегодня в многоквартирных домах Йошкар-Олы работает больше 1600 лифтов. Работу более половины обеспечивает ООО «Лифтовое хозяйство», специалисты которого осуществляют монтаж, ремонт и техническое обслуживание более 870 лифтов.
С 2008 года вот уже 13 лет руководит лифтовым хозяйством Олег Юрьевич Гуляев. В этом же в 2008-м году начались работы по модернизация лифтового оборудования, системы диспетчерского контроля лифтов, что позволило значительно улучшить работу лифтов. В ООО «Лифтовое хозяйство» работает слаженный коллектив, который старается сделать жизнь горожан максимально комфортной.
Со студенческой скамьи пришел на это предприятие Алексей Александрович Смирнов. Это было в 2002 году. Тогда Алексею Александровичу было поручено заниматься расчетами себестоимости услуг на обслуживание лифтов (тарифы для населения города), решать вопросы по заработной плате.
— В 2002 году в штате организации было более 300 человек. Но уже в тех реалиях с таким количеством работников сложно было выжить. И постепенно в процессе реорганизации штат сократился до 80 человек. Этого вполне достаточно для качественной работы нашего предприятия. Модернизация диспетчерской системы, лифтового хозяйства стала мощным толчком к успешным переменам, ее плоды мы до сих пор пожинаем. В коллективе благоприятная атмосфера. – отмечает Алексей Александрович.
Еще несколько важных моментов. Было время, лифтеры сидели в каждом подъезде, запускали лифт вручную – строго по времени. Опоздал домой на пять минут после смены работника — и иди пешком! А сегодня все лифты эксплуатируются круглосуточно. Даже информация о поломке или остановке лифта поступает в диспетчерскую на мониторы за несколько секунд. Круглосуточно работают и 3 аварийные бригады, и диспетчерский пункт. Автомобили аварийной службы оборудованы и укомплектованы всем необходимым инвентарем, как для работ по устранению причин сбоев в работе лифтов, так и для производства спасательных работ. При этом надо отметить, что ООО «Лифтовое хозяйство» имеет сегодня свою аварийную службу, а раньше на предприятии все машины были в аренде.
Коллектив предприятия работает как единомышленники, если возникают какие-то проблемы, то успешно их решают сообща.
— О людях нужно думать в первую очередь. Вот, например, сломалась какая-то деталь важная, без которой лифт не может функционировать, а пока отправляешь заявку на завод, ждешь эту деталь, месяца 2-3 пройдет. Как людям в это время быть? Попробуй каждый день на 14 этаж пешком! И куда не шло, если это молодые, а ведь много пожилых имеют квартиры на верхних этажах домов. И каждый житель платит деньги за то, чтобы пользоваться таким привычным на сегодня благом как хорошо работающий лифт. Поэтому стараемся сделать какой-то задел, чтобы можно было оперативно заменить сломавшиеся части. Подменный фонд, так называемый.– говорит директор Олег Юрьевич.
На сегодняшний день, предприятие не просто находиться на плаву, а продолжает развиваться.
Заслуга в этом, конечно, не только руководства. В коллективе лифтового хозяйства работают опытные люди, профессионалы своего дела, один из них — начальник службы технического обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов ООО «Лифтовое хозяйство» — Василий Шарнин. Он работает в профессии уже более 40 лет – представьте себе, с 1979 года!
Василий Петрович молодым парнишкой, почти сразу после армии пришел работать в спецуправление «Горьковский Лифтремонт». Кто-то из знакомых ему сказал, что на предприятии дают служебное жилье, в котором как раз нуждался Василий. Ожидания оправдались: уже в течение 2,5 лет он получил однокомнатную квартиру.
С профессией молодой мужчина был не знаком, поэтому его отправили на подготовку в учебный комбинат, практику проходил на предприятии, без отрыва от производства. После окончания учебы, в сентябре 1979 года получил удостоверение электромеханика третьего разряда.
Василий Петрович вспоминает, что в то время в городе было от силы полторы сотни лифтов. В обязанности Василия Петровича, как механика, входили ремонт лифта, техосмотр и прочие технические заботы. Около 20 лифтов обычно были закреплены за одним механиком, он их обслуживал, отвечал конкретно за каждую машину.
Механиком Василий Петрович проработал 15 лет, в 1996 году его назначили бригадиром, еще через 2-3 месяца стал мастером, ответственность увеличилась в разы, но большой опыт был надежной опорой в деле. Василий Петрович трудился на должности мастера до прихода на место директора Олега Гуляева, который и оценил большой опыт Шарнина, назначил ответственного работника начальником службы технического обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов.
— Все жалобы о поломках приходят ко мне. Интересно, конечно, с людьми работать. Просто люди раньше одни были, а сейчас совершенно другие, поведение и воспитание иное. Даже в отношении к лифтам это сказывается — если раньше в кооперативном доме стучишь, чинишь что-то в лифте, ремонтируешь, то соседи выглядывали с каждой квартиры. А сейчас никто и не выйдет, никого не волнует, что происходит: ремонтируют или ломают, – сетует Василий Петрович.
Сейчас по нормам, застрявшего в лифте человека должны освободить из заточения в течение полчаса. У нас в городе люди в лифте застревают, к счастью, не очень часто. Либо случаются перебои с электроэнергией, либо бывает перегруз, или молодежь прыгает в лифте, расшатывает кабину. Например, как-то в лифте застряли аж 9 человек! Конечно, это из-за перегруза.
Спустя 40 лет в профессии, Василий Петрович уже давно научился с иронией воспринимать и ситуации, когда застрявшие в лифте люди, обманывают, что рожают или с сердцем плохо – лишь бы поскорее всех на уши поставить.
— Я верю, что помогаю людям. Вижу результат своей работы. Мы неформально подходим к делу, у нас весь коллектив такой – начиная с директора и заканчивая простым рабочим, — признается Василий Шарнин.
Фото из архива ООО «Лифтовое хозяйство» и Марии Емельяновой.