Обычно велосипедисты, а также любители мотоциклов и мопедов появлялись на дорогах к концу апреля а то и в мае, в этом году вело и мотосезон начался почти на месяц раньше. На сегодняшний день дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесного транспорта увеличилось.
Сегодня поговорим об опасностях, о которых стоит помнить водителям мотоциклов.
1. Встречный поток. Резко сманеврировав во избежание лобового столкновения со встречным автомобилем, водитель мотоцикла может потерять управление.
Уходить от столкновения со встречной автомашиной на обочину тоже не всегда вариант: мотоцикл вряд ли там удержится на высокой скорости.
Вывод: при управлении мотоциклом необходимо постоянно быть начеку. Главное, будьте предсказуемыми для автомобилистов и не рискуйте лишний раз, выезжая на встречку, особенно там, где это запрещено.
2. Автомобили, пропускающие встречный поток перед поворотом налево или разворотом. Водители в этом случае меньше всего готовы встретиться с мотоциклистом. Их внимание приковано к автомобилям.
3. Маленькая дистанция. Всегда есть вероятность получить удар сзади, когда кто-то вынужден экстренно жать на тормоза, но это всегда более опасно, когда вы на мотоцикле. Передний тормоз мотоцикла обеспечивает до 70% от всей тормозной способности. Но если нажмёте тормоза слишком сильно, то заблокируете переднее колесо. Риск перевернуться велик.
4. Ветки, грязь, щебёнка, гравий и даже просто слой пыли может стать причиной заноса. Поэтому снижайте скорость.
5. Повороты на скорости. Это очень опасно. Научиться «брать угол» сложно. Поэтому снижайте скорость перед поворотами и не идите на необдуманный риск.
6. Открывающиеся двери автомобиля. Многие водители не замечают мотоциклистов из-за малых габаритов. Есть вероятность врезаться в открывающуюся дверь автомобиля, особенно если скорость мотоцикла высока.
7. Перестраивающиеся автомобили. Водитель автомобиля видит рамки в виде разметки и не всегда не смотрит в зеркала. Между тем, в ПДД есть чёткое разделение между полосами движения и рядами, и ничто не запрещает мотоциклисту передвигаться в пределах одной и той же полосы в два ряда с автомобилем, и если авто его подрежет, то вина ляжет именно на автомобиль. Дело обстоит иначе, если мотоцикл двигался в междурядье по разметке. На высоких скоростях такой маневр может быть смертельным: не все водители автомобиля сигнализируют о своих намерениях перед сменой полос.
Любой мототранспорт кардинально отличается от автомобиля, как по управляемости, так и по поведению на дороге. Будьте предельно внимательны и берегите себя и своих пассажиров!
Фото отделения по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по республике Марий Эл
Наши соцсети:
Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola
Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что Сегодня, 4 апреля состоялось заседание коллегии Министерства спорта и туризма Республики Марий Эл