Есть работники, труд которых на первый взгляд, и незаметен, но именно они обеспечивают горожан жизненно важным ресурсом – водой круглые сутки. О них, сотрудниках МУП «Водоканал» зачастую вспоминают, когда в кране вдруг не оказалось воды и это доставило массу неудобств, к примеру, утром при сборах на работу, школу, детские сады…
Вот тогда мы быстро находим номер телефона диспетчерской службы водоканала, звоним и рассказываем, что же у нас стряслось.
Сердце предприятия
Так называет свой участок начальник центральной диспетчерской службы муниципального предприятия Татьяна Батанова. Ведь именно здесь принимаются заявки об авариях на водопроводе, засорах на сетях канализации, а также контролируется работа скважин и насосных станций.
– Диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме, – рассказывает Татьяна Евгеньевна. – Аварийные бригады готовы выехать в любое время на место аварии. При поступлении обращения диспетчер распечатывает через систему «Гидрограф» схему, на которой указан адрес аварийного участка, и направляет туда дежурную бригаду. Коллектив службы работает дружно и слаженно, аварии устраняются в кратчайшие сроки.
Иной раз жители, открывая утром кран с водой, даже не подозревают, что в ночное время на сетях был порыв, который оперативно устранили сотрудники МУП «Водоканал».
В любое время дня и ночи,
вне зависимости от времени года специалисты-ремонтники выезжают по обращениям йошкаролинцев на места. Только за январь нынешнего года на сетях водопровода было устранено 16 аварий, а на сетях канализации – 118 подпоров с выездом дежурных бригад и гидромашин.
Как, например, сегодня на ул. Циолковского бригада работала на замене участка водопровода. Порыв трубы коснулся нескольких частных домов.
– По заявке жителей специалисты МУП «Водоканал» выехали на место утечки, – поясняет инженер городских сетей водопровода Андрей Поярков. – Демонтировали ветхий участок стальной трубы и произвели укладку новой полиэтиленовой.
Благодаря грамотным и слаженным действиям бригада справилась с аварией в кратчайшие сроки, у жителей вновь появилась вода, они остались довольны выполненной работой. А это самое главное, считают работники водоканала.
Автопарк обновился
Устранить аварии на водопроводных или канализационных сетях быстро и качество, а самое главное быстро, помогает и новая техника, которую предприятие приобрело в прошлом году, несмотря на сложную ситуацию в связи ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции.
– В 2020 году приобретено 10 автомобилей, которые задействованы на устранении аварийных ситуаций, – отметил заместитель директора по строительству МУП «Водоканал», Владимир Бочурко.
Многие согласятся, что работу сотрудников водоканала невозможно переоценить – весь коллектив предприятия трудится с честью и достоинством, все двадцать четыре часа в сутки. И пусть есть недовольные работой водоканала, все мы понимаем, что вода – это источник жизни, и нам ее в краны бесперебойно круглосуточно в любую погоду подают люди, отдающие этой профессии зачастую всю свою жизнью.
Ранее газета “Йошкар-Ола” сообщала В один день в Йошкар-Оле устранили три аварии на водопроводе
Фото автора.