В Марий Эл участились случаи, когда мошенники предлагают гражданам получить услуги Социального фонда, сообщает региональное Отделение СФР. Жителям Йошкар-Олы стоит быть бдительными.
Аферисты могут представляться работниками организаций, доставляющих пенсии и пособия, юристами, сотрудниками социальных служб. Они звонят жителям региона под разными предлогами: перерасчет пенсии в сторону увеличения, дополнительные выплаты для определенной категории граждан, уточнение стажа. Кроме того, мошенники могут пугать прекращением уже назначенных пособий и штрафами.
Злоумышленники постоянно ищут новые способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста, но цель одна – получить доступ либо к личному кабинету на портале «Госуслуги», либо к мобильному банку. Такой доступ возможен при вводе кода, поступающего через СМС или электронную почту. Именно этот код и хотят получить мошенники.
Не сообщайте свои персональные данные по телефону, даже если позвонивший представляется работником Социального фонда. Не открывайте ссылки из сообщений неизвестных отправителей, не называйте код из СМС или электронного письма.
ОСФР по Марий Эл не присылает электронные письма с предложением перейти по ссылкам для получения каких-либо выплат, не обещает повышение размера пенсий и пособий за деньги.
Все услуги фонда абсолютно бесплатны. Получить их можно только в клиентских службах регионального Отделения СФР, в МФЦ или на портале «Госуслуги».
Если мошенники все же смогли вас убедить, и вы предоставили свои данные незнакомому человеку, сразу заблокируйте карту, смените пароли и обратитесь в правоохранительные органы.
Проконсультироваться дополнительно можно в едином контакт-центре: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный). Консультацию по общим вопросам можно получить круглосуточно, а персональные консультации специалистов Отделения СФР по Марий Эл – по будним дням с 8 до 17 часов.
Напоминаем, что недавно жительницу Йошкар-Олы признали виновной в мошенничестве.