– Приобрел перед свадьбой обручальные кольца. Покупал один, без своей девушки, в итоге колечко ей оказалось мало. В ювелирном салоне отказываются поменять кольцо. Правомерно ли это? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


ЕСЛИ ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО ОКАЗАЛОСЬ МАЛО

– Приобрел перед свадьбой обручальные кольца. Покупал один, без своей девушки, в итоге колечко ей оказалось мало. В ювелирном салоне отказываются поменять кольцо. Правомерно ли это?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Законом «О защите прав потребителей» определены правила обмена непродовольственных товаров надлежащего качества.

Однако в пункте 1 статьи 25 данного закона указано, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55.

В вашем случае купленный товар – обручальное кольцо – входит в этот перечень (пункт 9 – ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни), а это означает, что вы не имеет права требовать обмена товара.

от admin