«Это наша песня любви к Тарковскому!» Так говорит о фильме известный актёр и режиссёр Николай Бурляев о своём документальном фильме «Боже! Чувствую приближение Твоё!», снятого к 90-летию со дня рождения Андрея Тарковского. Сейчас кинокартина идёт в общероссийском прокате буквально нарасхват, её уже успели посмотреть во многих регионах страны. Йошкаролинцы впервые насладились просмотром и пообщались с создателем фильма Николаем Бурлявым в кинотеатре «Синема Эл».
Эту сугубо документальную картину Николай Петрович ставит в число своих лучших, наряду с такими фильмами как «Военно-полевой роман», «Лермонтов».
– «Боже! Чувствую приближение Твоё!» – фильм о величайшем режиссёре не только Советского Союза и России, но и планеты, – отмечает Николай Бурляев. – Все ведущие режиссёры мира признают Андрея Тарковского режиссёром номер один. Почему? Потому что никто до Тарковского и сейчас не может дотянуться своим творчеством до Создателя. Тарковский был интуитивным проводником Божьей воли.
Как признаётся сам Николай Бурляев, к созданию своего фильма он шёл 62 года. Да, столько фильмы не снимаются. Картина созревала в нём с первой встречи с Андреем Тарковским. Тогда Коле Бурляеву было всего 14 лет, а Тарковскому 28. Но уже тогда Бурляев понял, что перед ним особый человек – гений. А дальше жизнь только подтверждала его версию.
– Мне иногда казалось, что Андрей находится в прямом контакте с небом, –говорит в фильме Николай Бурляев. – Словно между Тарковским и Создателем существовал незримый мост. Этот ощутимый контакт с небом поразил меня 14-летнего подростка при первой же нашей встрече.
Главная мысль картины – духовная суть творческого пути Тарковского. В его основу легли дневниковые записи Бурляева о Тарковском, а также записи из дневника самого Андрея Тарковского. И название картины «Боже! Чувствую приближение твоё!» – это как раз строки из последней дневниковой записи Тарковского. В фильме вообще много его цитат и каждая наводит на размышление.
– После фильма «Андрей Рублёв» я стал записывать все наши встречи, все наши разговоры, – рассказывает Николай Бурляев. – И, знаете, все сошлось. Мои и его дневники, взятые в основу фильма, оказались об одном. Мы с ним об этом не говорили, но каждый думал о том,что все мы рождаемся во временную жизнь и также, потом, рождаемся в жизнь вечную. И всё дело в том, чтобы за короткую земную жизнь успеть подготовить свою душу к жизни в вечности.
А для этого, по мнению создателя картины, необходимо меньше грешить, меньше думать о наживе материальными благами, поскольку в ту жизнь ничего не возьмёшь, а пойдёшь только со своей душой, которую сумел взрастить в земной жизни. В этом плане, по мнению Николая Бурляева, у Господа всё просто: голыми приходим и голыми уходим. И на протяжении всего фильма эта мысль присутствует в каждом сказанном слове, во взгляде, молчании. Сам Андрей Тарковский хотел создать такой фильм, в котором бы исследовалось соотношение святости и греховности, поскольку он тоже был человеком грешным, что его и тревожило. Но так и не создал его.
Вообще у Андрея Тарковского всего семь фильмов. Именно такое количество фильмов назвал ему дух Пастернака на одном из спиритических сеансов, когда тот спросил, сколько ему суждено создать кинокартин. И все семь «Андрей Рублёв», «Иваново детство», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение» Николай Бурляев рекомендует к просмотру нынешней молодёжи.
Фото Павла Старикова.
Наши соцсети:
Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola
Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в Марий Эл высокая и чрезвычайная пожароопасность лесов сохранится до 2 октября
Также рассказывал о том, что спортмены из Марий Эл достойно выступили на традиционных областных соревнованиях по спортивной (греко-римской) борьбе среди юношей
Кроме того, воспитанникам интерната в ЛНР вручили подарок от марийских судебных приставов.