КАК БЫТЬ, ЕСЛИ В МАГАЗИН НЕ ПУСКАЮТ С ДЕТСКОЙ КОЛЯСКОЙ?

В редакцию «Й» позвонил горожанин Николай Васильевич Старченко и рассказал о вопиющем случае невежества, произошедшем с ним на мини-рынке по улице К. Либкнехта.

Прогуливаясь с полуторагодовалой внучкой, которая сидела в коляске, он зашел в павильон «Рыба», и вдруг заведующая торговым заведением попросила оставить коляску вместе с ребенком на улице, мол, ничего страшного за пять минут не случится.


КАК БЫТЬ, ЕСЛИ В МАГАЗИН НЕ ПУСКАЮТ С ДЕТСКОЙ КОЛЯСКОЙ?

В редакцию «Й» позвонил горожанин Николай Васильевич Старченко и рассказал о вопиющем случае невежества, произошедшем с ним на мини-рынке по улице К. Либкнехта.

Прогуливаясь с полуторагодовалой внучкой, которая сидела в коляске, он зашел в павильон «Рыба», и вдруг заведующая торговым заведением попросила оставить коляску вместе с ребенком на улице, мол, ничего страшного за пять минут не случится. Свое требование женщина объяснила просто: это правило внутреннего распорядка, с колясками вход запрещен.

Конечно, мужчину эта просьба возмутила, и, не найдя взаимопонимания с руководителем магазина, он обратился с заявлением в полицию, а в редакцию – за объяснением специалиста с точки зрения закона кто прав, а кто виноват.

Прокомментировать ситуацию мы попросили ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Ольгу Владимировну КОЗЛОВУ:
– К сожалению, российским законодательством отказ от заключения договора купли-продажи в сфере защиты прав потребителей никак не регулируется.

Правоотношения, сложившиеся между гражданином и организациями розничной торговли, регулируются нормами гражданского законодательства. В вышеописанном случае гражданин был намерен произвести покупки в магазине – организации розничной торговли. Согласно пункту 2 статьи 492 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи является публичным. А на основании этого, в соответствии со ст. 426 ГК РФ, коммерческое предприятие не вправе оказывать предпочтение одному покупателю и отказывать другому, за исключением ситуаций, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

При необоснованном уклонении магазина от заключения публичного договора применяются положения пункта 4 статьи 445 ГК РФ: если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется, клиент вправе обратиться в суд с требованием о принудительном заключении договора. При этом коммерческая организация в свою очередь должна будет возместить истцу причиненные своим отказом убытки.

Другими словами, йошкаролинец, которого заведующая рыбного магазина попросила не входить с коляской, вправе обратиться за разрешением конфликтной ситуации и с просьбой наказать фирму-продавца за ущемление его потребительских прав в гражданский суд – только он может вынести соответствующее решение по такому иску.

Владелец магазина (товара) может установить на территории торговой площади некоторые правила. К примеру, установить на видное место запрет на вход в магазин с собаками, курение в помещении, посещение торговой точки на роликовых коньках, заходить с аналогичными распакованными товарами и прочее. А вот использование видео- либо фотосъемки допускается, но только по согласованию с администрацией магазина. Если же клиент, заходя в магазин не заметил соответствующих запрещающих знаков (наклеек) и нехотя нарушил распорядок, то в этом случае продавец в вежливой форме должен довести информацию до клиента о правилах осуществления торговли, установленных владельцем, что можно, а что нельзя.

от admin