Детский сад – это важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Дети получают первые навыки общения, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, узнают много нового и готовятся к школе.
В снежном декабре 10 лет назад Детский сад №42 «Кораблик» открыл двери для своих первых воспитанников. Юбилей — время подведения итогов, размышлений о достижениях, успехах, планах на будущее. За эти годы детский сад прошел длинный путь становления, творческого поиска, накопления педагогического опыта. Пройден жизненный путь, наполненный ежедневным кропотливым трудом, заботами. Пережито множество моментов радости и гордости за своих педагогов и воспитанников.
О коллективе, воспитанниках дошкольного учреждения, традициях и планах на будущее рассказывает заведующий Елена Вячеславовна Охотникова.
– Елена Вячеславовна, примите наши поздравления и пожелания успехов в дальнейшей работе. Расскажите, как строилась работа воспитателей, с чего пришлось начинать педагогическую деятельность?
Историю нашего учреждения и коллектива создавали инициативные сотрудники: воспитатели, помощники воспитателей, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, медицинские сестры, повара, завхоз, сторожа. Все мы одна большая и дружная семья, состоящая из нескольких поколений, самоотверженно влюбленных в свое дело. Всем пришлось немало поработать, преодолеть множество трудностей, чтобы достичь успеха и завоевать авторитет.
Были поставлены ответственные задачи: собрать коллектив, сплотить его, а также создать все условия для роста и развития детей.
При открытии детского сада столкнулись со страшной нехваткой воспитателей. Выйти из сложного положения, в условиях дефицита кадров, помогла доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития и образования марийского государственного университета Морова Наталья Сергеевна. Она смогла перестроить работу факультета, когда учебный процесс был уже запущен.
На данный момент детский сад укомплектован высококвалифицированными кадрами на 100%: 22педагога, среди которых педагог– психолог, учитель-логопед, два музыкальных руководителя и руководитель по физическому воспитанию.
Сегодня мы, конечно, говорим огромное спасибо тем людям, кто стоял у самых истоков. Это Ольга Анатольевна Мифтахова, Нина Юрьевна Воронцова, Оксана Аркадьевна Павловская, Надежда Геннадьевна Дорина, Ольга Андреевна Костерина. Коллектив, в основном, молодой, творческий и очень активный. Плечом к плечу с молодыми педагогами трудятся наставники с многолетним опытом работы: Валентина Николаевна Овечкина, Светлана Леонидовна Митрофанова, Ольга Юрьевна Смирнова.
– Первый год в работе всегда самый сложный. Тем не менее, именно в этот период появляются и первые результаты…
Совершенно верно. Важным этапом работы стало заключение трехстороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с кафедрой педагогики и психологии марийского государственного университета, управлением образования и детским садом. Тогда детский сад стал базой практики института педагоги и психологии. Уже через год совместной работы была запущена первая инновационная площадка «Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к школе», с научным руководителем Светланой Владимировной Кораблевой. Педагоги регулярно публиковали статьи о своем опыте в научных изданиях и газетах, что позволило собрать нам достаточно богатую базу для дальнейшей деятельности. Важным результатом деятельности площадки стала преемственность детского сада и лицея №18. Ребята показали достаточно высокий уровень образования, который получили в детском саду……
Вторую инновационную площадку «Формирование предпосылок гражданской позиции у детей дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды» реализовывали с доцентом кафедры психологии развития и образования Ириной Евгеньевной Дреминой.
– Во время совместной творческой деятельности, скорее всего, стали зарождаться и традиции дошкольного учреждения, направленные на развитие умственных и творческих способностей у детей. В чем удалось преуспеть?
Детский сад – это волшебная страна с необычной атмосферой, наполненная детским смехом, восторгом, удивлением. Работать в таком месте может не каждый, а только люди с доброй и открытой душой, заботливым и любящим сердцем, способные любить всех детей одинаково и осознавать ценность и важность любого момента в жизни дошкольников.
Наш детский сад живёт насыщенной жизнью. За эти годы у нас появилось много традиций.
Во-первых, это авторская акция Светланы Владимировны Кораблевой «Знайкаленд». Это инновационный день работы дошкольного учреждения. Посещают его педагоги города и республики, родители детского сада.
Популярна среди родителей и ребят встреча выпускников, проводится она ежегодно с подарками, сюрпризами, загадками и играми.
Мы стараемся сделать будни детского сада яркими и комфортными не только для детей, но и для сотрудников. И совсем молодая традиция проведения недели «Психологии» в детском саду помогает решить нам эти задачи.
Так же на территории детского сада появилась аллея выпускников. В день выпускного бала родители и дети сажают деревья. Например, выпускники прошлого года посадили каштановую аллею.
– Как Вы уже сказали, практически с первых дней работы дошкольного учреждения, завязалось тесное сотрудничество с университетом. Как сейчас продолжается совместная деятельность?
Она не прекращалась ни на день. Для студентов всегда важна практика. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы в наше сотрудничество. Но даже в такой ситуации работа продолжается, но уже в формате онлайн. Студенты помогают нам создавать богатую базу для пополнения предметно-развивающей среды.
– Ни для кого не секрет, взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. В процессе совместной работы появляются тоже свои традиции…
Работа в детском саду невозможна без участия в ней родителей. Педагоги и родители – партнеры в общем важном и нелегком деле – воспитании детей. Наши отношения складываются на основе взаимоуважения, доброжелательности, сотрудничества. Мы благодарны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые активно участвуют в жизни нашего учреждения.
Они наши верные помощники в конкурсах, выставках детских работ. Наши родители поддерживают нас во всех начинаниях.
– Безусловно, педагоги – профессионалы своего дела. Свои умения не раз показывали на конкурсах профмастерства…
Наш детский сад сегодня — стабильное, успешное и развивающееся в соответствии с современными тенденциями дошкольное учреждение. Коллектив идет в ногу со временем, учится и профессионально растет. В детском саду внедряются современные программы, инновационные технологии. Успешно создаются условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта, который предъявляет высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, формирования педагогов нового уровня, образцовых специалистов, легко принимающих и использующих в работе с детьми все новое.
Педагогический состав не раз был награждён грамотами за участие в городских и республиканских конкурсах, а также в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».
Одной из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализуемой в детском саду, является предоставление дополнительных образовательных услуг. У нас действуют 7 кружков художественной, физкультурной, естественнонаучной направленности, а также по подготовке детей к школе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно быть богатым. Главное – реализовать свой творческий потенциал в любимой работе, жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми. Для мировой истории – это может быть и вовсе короткий миг, но для нас, сотрудников детского сада «Кораблик», 10 лет это значимая дата.
Пожелаем же нашему детскому саду успехов, удач и благополучия еще на многие-многие годы.
Фото из архива детского сада .
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в Марий Эл около 500 молодых педагогов и наставников примут участие в «Зимней школе», а также рассказывал о том, что в Марий Эл с 17 по 24 января произошло 13 пожаров, 2 человека погибло. Кроме того, двое жителей Йошкар-Олы отдали мошенникам более 8 миллионов рублей