1 декабря в большом зале администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» состоялись публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов городского округа «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в которых приняли участие глава городского округа «Город Йошкар-Ола», исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов Виктор Кузнецов, депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, городского Собрания, представители администрации города, общественных организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования, жители Йошкар-Олы.
Ведущим публичных слушаний, в которых участвовало 317 человек, был мэр города Йошкар-Олы Евгений Маслов.
“Сегодня мы с вами будем обсуждать бюджет города по основным направлениям хозяйственной деятельности, по основным направлениям доходов и расходов бюджета. Напоминаю, что оргкомитет рассматривал экспертные заключения, рекомендации, предложения экспертов публичных слушаний, то есть лиц, обладающих специальными знаниями, представителей общественности, органов местного самоуправления, представивших в письменном виде рекомендации по проекту муниципального правового акта выносимого на публичные слушания – в нашем случае по проекту решения Собрания депутатов «О бюджете», – обратился к собравшимся мэр города.
С прогнозом социально-экономического развития столицы Марийской республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг. перед участниками слушаний выступил заместитель главы администрации городского округа Дмитрий Юркин.
Проект решения Собрания депутатов «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» участникам публичных слушаний представила начальник Финансового управления городской администрации Юлия Торощина.
В своем выступлении она отметила, что формирование проекта городского бюджета проводилось с учетом проекта закона о бюджете Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, прогноза социально-экономического развития города, а также ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
Общая сумма доходов бюджета на 2024 год определена в размере 6 млрд. 304,7 млн. рублей, на 2025 год – 5 млрд. 146,6 млн. рублей, на 2026 год – 4 млрд. 974,1 млн. рублей. Расходы бюджета на 2024 год сформированы с превышением доходов, то есть с дефицитом на 137,7 млн. рублей. Бюджет на 2025-2026 годы сбалансирован, то есть расходы равны доходам.
Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год запланированы в размере 2 млрд. 485,5 млн. рублей, а объем безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов – 3 млрд. 819,2 млн. рублей.
Юлия Торощина подчеркнула, что основная часть налоговых и неналоговых доходов обеспечивается поступлениями налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, налогов на имущество и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Налог на доходы физических лиц запланирован на 2024 год в объеме 1 млрд. 300 млн. рублей. Налоги на совокупный доход прогнозируются в сумме 403,5 млн. рублей, а налоги на имущество – в сумме 257,8 млн. рублей. Все налоговые доходы планируются с ежегодным ростом.
Расходная часть бюджета, как и в предыдущие годы, имеет программный формат и сформирована в структуре 16 муниципальных программ по трем основным направлениям: социальное благополучие населения, благоприятная городская среда, эффективный муниципалитет.
По словам докладчика, более 78 % расходов бюджета будет направлено на финансирование бюджетной сферы, расходы по отраслям народного хозяйства составят 21,8 %.
Приоритетными остаются расходы на выполнение Указов Президента по уровню заработной платы работников бюджетной сферы, повышение на 15 % с 1 октября текущего года оплаты труда остальных категорий работников муниципальных учреждений, дальнейшая реализация национальных проектов, финансирование гарантированных муниципальных услуг в социальной сфере и стабильность работы жилищно-коммунальной сферы города.
Наибольший удельный вес в структуре расходов составляет финансирование отрасли «Образование» – 63,1 % (около 4,1 млрд. рублей), «Национальная экономика» – 15,9 % (более 1 млрд. рублей), «Общегосударственные вопросы» – 7,4 % (476,2 млн. рублей), «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 4,7 % (более 300 млн. рублей), «Культура» – 4 % (более 258 млн. рублей).
Юлия Торощина отметила, что будут продолжены мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма. Так, в детских садах планируется установить систему видеодомофонов на сумму 3 млн. рублей, на установку видеодомофонов в зданиях школ планируется потратить 1,3 млн. рублей.
На бесплатное питание детей с 1 по 4 классы, детей участников специальной военной операции, детей из многодетных семей и других льготных категорий выделяется 251,5 млн. рублей.
Планируются бюджетные инвестиции в сумме 705,3 млн. рублей, в том числе на строительство школы в микрорайоне «Восточный», на составление проектно-сметной документации на строительство школ в микрорайонах «Мирный», 9«Б» и пристроя к школе им. Сергия Радонежского.
На мероприятия по дорожной деятельности запланировано 753,9 млн. рублей, в том числе на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», а конкретно, на ремонт участков улиц Петрова, Мира, Складской, Кокшайского проезда и др.
В заключение начальник Финансового управления подчеркнула, что представленные параметры бюджета не окончательные. В проект бюджета будут внесены изменения после принятия бюджета Республики Марий Эл, в котором Йошкар-Оле предусмотрены дополнительные целевые средства из федерального бюджета.
После обсуждения проекта решения о бюджете и ответов основных докладчиков на вопросы жителей секретарь публичных слушаний, консультант отдела муниципального долга Финансового управления городской администрации Лариса Фоминых ознакомила участников публичных слушаний с итоговым документом – рекомендациями публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
«По результатам проведения публичных слушаний их участниками были приняты следующие рекомендации:
1. Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в случае получения дополнительных доходов в 2024 году:
1.1. закрыть в 2024 году плановый дефицит бюджета;
1.2. увеличить в 2024-2026 гг. расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» в части расходов на ремонт дворовых территорий;
1.3. предоставить дополнительные субсидии на ремонт и содержание фонтанов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по статье «Благоустройство», мероприятия Ремонт и содержание фонтанов;
1.4. предоставить дополнительные субсидии на ремонт и содержание стационарных общественных туалетов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по статье «Коммунальное хозяйство», мероприятия Ремонт и содержание стационарных общественных туалетов;
1.5. увеличить финансирование расходов отрасли «Культура» на реконструкцию и капитальный ремонт;
1.6. увеличить бюджетные ассигнования по разделам: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств муниципального дорожного фонда».
2. Оргкомитету по проведению публичных слушаний предложения
ТОС «Якимовский Выселок», ТОС «Гагаринский», ТОС «Тельманский»,
ТОС «Набережный», ТОС «Кельмаково», депутата Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Килина Н.П., председателя
Йошкар-Олинской городской организации общероссийского профсоюза образования Деминой Ю.В., начальника планово-экономического отдела
МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» Егошиной Н.В., ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии управления культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Шамсеевой Е.А., гр. Евграшиной Т.В., обращение Шорниковой О.О., по вопросам строительства линий уличного освещения, ремонта дорожного покрытия, в том числе дорог частного сектора, расчистки русла р. Монага, устройства водоотводного канала, ремонта пешеходных тротуаров, обустройство детских площадок, автобусных павильонов, приобретения оборудования в детский сад и т.д. направить главным распорядителям бюджетных средств администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по направлениям для использования в работе при составлении программ, формировании планов, дорожных карт и титульных списков профильных управлений администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
3. Собранию депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» принять проект решения «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» с учетом настоящих рекомендаций».
Источник: Собрание депутатов города Йошкар-Олы
Фото газеты “Йошкар-Ола”
Наши соцсети:
Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola
Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в школе №29 Йошкар-Олы кадеты полицейского класса приняли присягу
Также рассказывал о том, что Сенатор Сергей Мартынов отметил значимость международного фестиваля «Мост дружбы» в Марий Эл
Кроме того, Сервис СберАналитика рассказал о том, кто приезжает в Марий Эл