– У коллеги был день рождения, всем коллективом собрали сумму, я купила в подарок дорогую сковороду. После вручения подарка заболела и, только выйдя на работу, узнала, что крышка оказалась кривая и к сковороде не подходит. Когда я попыталась заменить ее в магазине, мне заявили, что менять некачественный товар можно только в течение 14 дней со дня покупки. Объясните, пожалуйста, так ли это?
ПО ПОВОДУ ОБМЕНА НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА
– У коллеги был день рождения, всем коллективом собрали сумму, я купила в подарок дорогую сковороду. После вручения подарка заболела и, только выйдя на работу, узнала, что крышка оказалась кривая и к сковороде не подходит. Когда я попыталась заменить ее в магазине, мне заявили, что менять некачественный товар можно только в течение 14 дней со дня покупки. Объясните, пожалуйста, так ли это?
Президент Адвокатской палаты РМЭ Ольга Олеговна ПОЛЕТИЛО:
– Вас ввели в заблуждение. 14-дневный срок Закон о защите прав потребителей устанавливает для обмена качественного товара. В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Теперь о некачественных товарах. В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Напишите в магазин претензию, что вам продали товар с неправильной комплектацией, ввели в заблуждение по поводу потребительских свойств, пытались неверно трактовать законодательство при попытке вернуть товар, и вы требуете деньги. Укажите в претензии, что при обращении в суд потребуете не только возврата денег, но также неуплаты неустойки.