Завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.

На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке крупнейшего вуза Нижнего Новгорода Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Прошедшие дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. От работы педагогических команд зависит будущее всей страны и важно, чтобы у них была площадка для постоянного совершенствования и движения вперед. Педагогика одна из древнейших отраслей знания, богатейшими традициями обладают школы России, но стремительно меняющийся мир требует постоянного поиска ответов на новые вызовы. Конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» не только позволяют выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом. Желаю всем удачи в финале!» – отметил Глеб Никитин.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.

«Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: по три команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, две команды из Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края, – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Так приятно смотреть за изменением команд, участников конкурса «Флагманы образования. Школа», их сплочением, причём не только внутри команды, но и внутри команды региона. Школа – это ключевой этап для каждого. И очень важно, чтобы и команды школ изменялись в полной корреляции с изменением системы. «Флагманы образования» – это не только конкурс и не столько конкурс, сколько готовность к трансформации изнутри. И очень здорово, что появилась целая линейка «Флагманов», уверена, что результаты мы увидим уже в этом году».

В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности.

Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.

«Университет Лобачевского с радостью открыл свои двери для этого замечательного конкурса, организованного президентской платформой «Россия – страна возможностей». Казалось бы, мы – классический вуз, а в гости к нам приехали педагоги-лидеры именно школьного образования, но для нас это сближение очевидно. Мы готовы учиться у лучших учителей, мы готовы перенимать их опыт и брать на вооружение лучшие практики, поскольку с прошлого года одним из подразделений ННГУ стал СУНЦ – Специализированный учебный научный центр для одарённых детей из Нижегородской области, из соседних областей и из регионов ПФО. Мы учим ребят 10–11 классов на стыке школьной и вузовской программы, мы готовим будущих исследователей. И будем рады, если побывавшие у нас настоящие «флагманы образования» расскажут в своих школах о нашем проекте, о тех возможностях, которые мы предлагаем», – подытожила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.

«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.

Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из ПФО:

Нижегородская область – 3 команды:

  • МБОУ «Школа №88 «Новинская»: Антюшина Арина Вячеславовна, Гузанова Юлия Алексеевна, Новосёлова Елена Андреевна, Самарцева Алина Сергеевна;
  • МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия ГАЗ»: Жирнова Елена Евгеньевна, Киселева Екатерина Вячеславовна, Кулёмин Михаил Игоревич, Новикова Елена Николаевна;
  • МАОУ «Школа №55»: Агеева Елена Сергеевна, Иванова Анастасия Леонидовна, Лямина Татьяна Германовна, Шипова Анастасия Владимировна;

 

Республика Татарстан – 3 команды:

  • МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Бронникова Наталья Владимировна, Дубровина Елена Васильевна, Иванов Геннадий Александрович, Черникова Ирина Сергеевна;
  • МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Аминов Рустем Венерович, Асташина Валентина Григорьевна, Гусманова Марина Владимировна, Яруллина Гузель Фаилевна;
  • АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа): Хуснутдинова Динара Рамилевна, Черкесова Виктория Валерьевна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич, Карадениз Мирач;

Пензенская область – 2 команды:

  • МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы: Жолудева Наталья Александровна, Кашаева Ольга Александровна, Кривенкова Наталья Геннадьевна, Ступникова Елена Алексеевна;
  • МБОУ СОШ №8 имени Павла Александровича Щипанова г. Кузнецка: Злодеева Наталья Владимировна, Кулакова Валентина Александровича, Леонова Кристина Сергеевна, Медная Алёна Евгеньевна;

Кировская область – 1 команда:

  • МБОУ СОШ с. Гордино Афанасьевского района Кировской области: Белёва Надежда Александровна, Белёва Галина Николаевна, Гордина Валентина Михайловна, Гордина Елена Георгиевна;

Самарская область – 1 команда:

  • ГБНОУ Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей»: Кочережко Сергей Сергеевич, Логинова Евгения Румильевна, Сухаренко Данил Владимирович, Яшкина Екатерина Александровна;

Удмуртская Республика – 1 команда:

  • МБОУ «Гимназия №8» города Можги: Коваленко Евгения Викторовна, Кузнецова Анна Сергеевна, Осипова Диляра Габдулганиевна, Чернышова Вероника Вячеславовна;

Пермский край – 1 команда:

  • МАОУ СОШ №77 с углубленным изучением английского языка, город Пермь: Иконникова Елена Евгеньевна, Половинко Мария Сергеевна, Сухих Анна Юрьевна, Фетюкова Ольга Ивановна;

 

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

Изображение 정수 이 с сайта Pixabay.