В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях набирает система предоставления услуг в электронном виде, все чаще звучат слова «электронное правительство», «принцип одного окна». Что представляет из себя эта система и как внедряется, помогут работаться специалисты отдела экономики администрации г. Йошкар-Олы.
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Для системы «электронного правительства» в Марий Эл создана инфраструктура, которая включает Центр обработки данных органов государственной власти республики и защищенную сеть передачи данных, объединяющую все республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и сеть многофункциональных центров (МФЦ). Это позволяет предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде и по принципу «одного окна», а также осуществлять межведомственное электронное взаимодействие .
Получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, адрес которого www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл https://pgu.mari-el.gov.ru/
Портал госуслуг отличается доступностью, имеет понятный интерфейс. Что он дает? Во-первых, сокращаются сроки оказания услуги, у заявителя появляется возможность отслеживать состояние дел на каждом этапе работы по его заявлению. Да и подать заявление становится гораздо проще: можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы, а в ведомство прийти, как правило, только один раз за результатом. Но самое главное – заявление на портал госуслуг имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов можно опираться на него.
Итак, какая людям польза от портала госуслуг?
Основные плюсы:
– вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
– для получения услуги надо предоставить только минимально необходимый пакет документов – остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;
–доступ ко всем сведениям и функциям портала бесплатный;
– получить государственную и муниципальную услугу можно из любой места, где есть Интернет, в любое удобное время;
– следить за ходом предоставления услуги;
– оказание услуги через портал идет в приоритетном порядке – заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде;
– не надо ехать с заявлением в другой населенный пункт, если там размещен орган, оказывающий услугу;
– конфиденциальность сведений гарантирована – весь обмен данными происходит по федеральным защищенным каналам связи.
Стоит отметить, что на портале госуслуг размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. Кроме того, здесь можно получить всю необходимую информацию даже по тем услугам, которые пока в электронном виде не предоставляются.
СРОКИ КОРОЧЕ
А теперь перейдем, так сказать, от общего к частному и рассмотрим работу «электронного правительства» г. Йошкар-Олы.
Регламенты предоставления муниципальных услуг городской администрацией размещены на главной странице официального сайта www.i—ola.ru в разделе «Муниципальные услуги». В регламентах прописан порядок и стандарт предоставления каждой услуги, а именно:
– информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений городской администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
– телефоны и адреса официальных сайтов администрации и ее структурных подразделений;
– формы заявлений;
– порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
– информация о сроках предоставления муниципальной услуги.
В электронном виде на сегодняшний день можно получить такие востребованные услуги, как прием заявлений, постановка детей на учет в муниципальные детские сады; в сфере архитектуры и строительства (выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство); услуги отдела ЗАГС подача заявления на регистрацию брака и на расторжение. К слову, на июль 2018 года запланирован перевод в электронную форму предоставления муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных копий и архивных выписок».
В прошлом году городская власть работала над сокращением сроков получения разрешений в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов. Как результат, была упрощена схема получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и срок получения документов уменьшился с 10 до 7 дней. Еще одно положительное достижение в этом вправлении: на 10 рабочих дней сократился срок выдачи градостроительного плана земельного участка и на 11 рабочих дней – прием заявлений о заключении договора о возмещении стоимости повреждаемых или уничтожаемых зеленых насаждений. И работа в этом направлении продолжится. Также как будет расширятся перечень муниципальных услуг в электронном виде.