Павел Коротких родился в Перми в семье военного. В 80-е годы, когда Павел был еще ребенком, его отца перевели служить в Марий Эл. Молодой человек не стал покидать город, ставший уже родным, и посвятил все свободное от работы время любимому делу – театральному искусству.

– К своему хобби я пришёл случайно, когда устроился работать в монтировочный цех Академического русского театра драмы имени Г. Константинова. Меня очень затянула сцена. Я пытался играть в массовках, рвался на сцену. Затем я принял участие в Творческой лаборатории, когда ставили эскиз спектакля «Убийца» по произведению Александра Молчанова. Я понял, что хочу связать с театром свою жизнь, но заниматься этим в любительском плане. В 2019 году я пришел в Театр-студию «В Старом доме» и в этом же году играл в премьере спектакля «Утиная охота» по Александру Вампилову. Мне дали главную роль. Далее были другие роли. И вот сейчас я участвую в постановке по произведению братьев Стругацких «Отель у погибшего альпиниста».

– Почему ты предпочёл любительские постановки большой сцене?
– Учёба на актёрском отделении предполагает очное обучение. Я уже пережил 35-летний рубеж, и учиться очно, одновременно обеспечивая себя, практически невозможно. Наверно, я не в том возрастном статусе, чтобы мотаться по временным подработкам. Я оставил театр на любительском уровне. Это не мешает мне самореализовываться и самовыражаться. Хотя есть мечта съездить в Москву и покататься по кастингам. Конечно, я понимаю, что там таких, как я, пруд пруди, но, может, и повезёт.

– У тебя есть мечта сыграть конкретную роль?
– Такой мечты нет, но у меня сложилось определенное амплуа. Дело в том, что, играя в постановке «Убийца», я получил отрицательную роль. В «Утиной охоте» главный герой, которого я играл, тоже далеко не положительный. И, когда я в конце спектакля должен был застрелиться, но не сделал этого, знакомый, смотревший спектакль, сказал: «Мне так хотелось, чтобы ты застрелился!» На что я ответил: «Спасибо! Это лучший отзыв!». Я добивался того, чтобы меня ненавидел зритель, и мне это удалось. Сейчас я играю положительного героя и понимаю, что это не мое.

– Почему?
– Не знаю. Мне антагонисты даются намного интереснее. Просматривая театральные постановки, фильмы, я всегда слежу за актёрами, играющими отрицательных героев. Это более мощные роли. Хорошего человека, которого все любят, сыграть намного проще, на мой взгляд. Антагониста играть эмоцио-нально сложнее. Это выматывает вплоть до эмоционального истощения при условии, если ты полностью отдаешься этой роли. Но это все равно классно.

– Твои знакомые не чувствуют отпечатка ролей, которые ты играешь, в повседневном общении?
– Нет, единственное бывает, что после спектакля я могу использовать цитаты своего героя, но всё это идёт в шуточной форме и поверхностно. По крайней мере, мне об этом никто ни разу не сказал.

– Сложно непрофессионалу даются роли?
– Начну с того, что с нами занимается художественный руководитель, обладающая соответствующим образованием и прекрасным опытом в постановке спектаклей. Именно она подсказывает и направляет нас, как сделать что-то правильно. Да, непрофессионалам в театре быть действительно очень сложно. Нельзя относиться к любительскому театру именно как к любительскому. На наши спектакли приходит зритель, и мы должны показать людям максимально честную игру, не имея профессиональных навыков. Поэтому выкладываешься на все сто. И если у настоящих актеров всё отработано до автоматизма, то мы постоянно находимся в процессе отслеживания своей игры. Это тяжело, ведь мы не занимаемся актерским мастерством по два часа в день. У нас репетиции бывают от силы два – три раза в неделю. Мы не актеры, мы любители. Поэтому нам намного сложнее, чем профессионалу, показать высший пилотаж зрителю.

– А вообще сложно перевоплощаться?
– Это очень сложно, особенно, когда герой полная твоя противоположность. Ты должен стать этим человеком, изучить его изнутри, понять поведение, чувства. Кроме того, по описанию, которое дал ему автор, ты должен сам нарисовать его образ в своей голове, пытаясь понять, как он может повести себя в той или иной ситуации, его эмоции и мотивы. Поэтому в той редкости репетиций довольно сложно предугадать своего героя, и постоянно находишься в поиске гармонии для данного персонажа или для эпизода.

– Анализируешь свои роли?
– Безусловно! Оценка идет постоянно. Даже за кулисами во время антракта я уже начинаю думать, что я сделал не так, или, наоборот, в чем-то превзошел свою игру в предыдущих спектаклях.

– Какое высшее достижение, на твой взгляд, которым ты гордишься?
– Роль Вити Зилова у Вампилова. Я играл два часа нон-стоп, не считая антракта. Всё проходило очень эмоционально, и для меня это было крутым достижением. Ещё меня приглашали принять участие в постановке «Летучий корабль» совместно с шоу-балетом «Экзерсис», где я играл Ивана-трубочиста. Это было что-то невероятное. Ты на сцене, на тебя направлена световая пушка, и ты король мира! Песни, конечно, я пел не сам, под фонограмму. Зато сейчас у меня появилось желание заняться вокалом. Уже даже поступило соответствующее предложение от педагога из ДК им. В.И. Ленина, который поработает со мной в обмен на выступления на городских праздниках.

– Кто из известных актеров произвел на тебя наибольшее впечатление?
– Их очень много. Я восхищаюсь оскароносным режиссёром Владимиром Меньшовым, он снял гениальные фильмы. А актеров перечислить невозможно, особенно зарубежных, которые произвели впечатление во времена, когда наши картины были убраны на полку и заменены голливудскими фильмами.

– Что бы ты сказал миру, если бы он тебя услышал?
– У человечества столько вопросов, которые надо решать, например, освоение космоса, замещение природных ископаемых, которые уже на исходе. Всё это надо решать совместно, объединив усилия. Поэтому я бы процитировал кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Фото из архива Павла Коротких

Наши соцсети: