Ярким событием последнего времени стал выход в широкий прокат фильма «Воздух». Это масштабный проект, работа над которым велась более трёх лет. Режиссёр фильма Алексей Герман-младший использовал в нём сложные технологии, которые способствовали воссозданию воздушных боёв времён войны с высокой степенью реалистичности.
Но вряд ли кто из жителей республики знает, что один из актёров фильма имеет отношение к Марий Эл. Имя этого актёра Игорь Коровин. Именно он в соавторстве с нашим земляком Игорем Алексеевым сочинил мелодию настоящего шлягера под названием «Марий Эл — республика моя». В связи с чем к Игорю Коровину у нас возникло несколько вопросов, на которые он любезно согласился ответить.
— Игорь, расскажите, пожалуйста, о своём участии в фильме «Воздух».
— Фильм «Воздух» — это уже вторая моя встреча на съёмочной площадке с режиссёром Алексеем Германом-младшим. До этого я играл небольшую роль в его фильме «Довлатов». Оба проекта для меня — это большая радость встречи с серьёзным режиссёром (я о профессии говорю, потому что в общении Алексей Алексеевич балагур, надеюсь, он не обидится на такое определение), радость от встречи с многомерным материалом и с очень интересными коллегами.
«Воздух» — это, как мне кажется, вынужденное соединение очень разных людей в сложной ситуации войны. Эти люди никогда бы не встретились в обычных условиях. Здесь они видят друг друга, пытаются слышать друг друга, ищут общие решения и вынужденные компромиссы.
Мой персонаж — техник Степанов — не главный персонаж фильма, но он вместе с напарником Пашечкой, с другими техниками — важная часть войны. Он не участвует в боях, но без него самолёт не взлетит. Он не инициирует ключевых ситуаций, но не устраняется из них, став невольным их участником. Он вместе с лётным составом несёт тяготы той части военной жизни, которая проходит на земле. Так же и актёры. Мы все — исполнители главных ролей, ролей второго плана, актёры массовых сцен — одинаково ощущали на себе зимний мороз, пронизывающий ветер Финского залива, распутицу бездорожья. Это, конечно, не идёт в сравнение с тяготами войны, но хоть как-то приближало нас всех к тем ощущениям.
— Будьте любезны, несколько слов о своей актёрской карьере. Где учились? В каких фильмах снимались?
— В ГИТИС я поступал в 23 года — это был крайний срок для приёма. Мой мастер Иоаким Георгиевич Шароев, крупный эстрадный и оперный режиссёр, сказал приёмной комиссии: этот молодой человек собирается начать карьеру актёра в 28 лет, но, может быть, если вы его примете, он подумает и перейдёт на режиссуру. У Шароева всегда были смешанные курсы актёров и режиссёров. К концу первого курса я действительно перевёлся на режиссуру, но в полной мере режиссёром так и не стал. Режиссёр — это тот, кто создаёт миры, кто не может не поделиться своими мыслями, образами, ощущениями. Мой внутренний режиссёр обычно ограничивается пространством песни.
А вот актёром я работал и работаю. Я играл в Московском театре на Юго-Западе под началом яркого режиссёра Валерия Романовича Беляковича. Потом оказался в Музыкальном театре национального искусства под руководством Владимира Назарова, где на первом месте была музыка. Сейчас сотрудничаю с двумя московскими театрами — «Живая вода» и «ANTE», в которых музыка тоже играет очень важную роль!
С какого-то момента стали появляться съёмки. Чаще — эпизоды в сериалах и кинофильмах. Но бывают и крупные проекты. Очень люблю фильм-сказку «Книга мастеров», радуюсь своим эпизодическим персонажам в сериалах «Морской патруль-2», «Анна-детективъ», «Кухня». Ну, а самые крупные работы на данный момент — это фильм «Воздух» и сериал «Короче, план такой». Мне кажется, обе эти работы достойны внимания зрителей!
— Вы упомянули музыку, песни. Расскажите об этой стороне Вашей жизни.
— Песни я пишу с 15 лет. Сначала это были песни на свои тексты. Слова чаще детализировали музыкальные образы или музыкальную атмосферу. Сейчас я чаще пишу песни на чужие стихи: это и классическая поэзия, и стихи наших современников. Для меня это то самое «режиссёрское» высказывание, реализация собственного переживания или окружающего меня настроения, общественной атмосферы. Когда берёшь чужие стихи — очень важно, как мне кажется, глубже понять авторские движения души, передать их как можно точнее.
— Всегда ли это получается?
— Нет. Иногда проявляется собственное восприятие текста или даже тема, которая затронута в стихах. И тогда могут возникнуть даже разногласия с поэтом или слушателем. А дальше — всё как в жизни! Либо диалог, либо неприятие. Выступая, я часто говорю: в этих песнях я делюсь своими чувствами, и буду очень рад, если кому-то после нашей встречи станет чуточку теплее.
— И последний вопрос. Как родилась идея написания песни «Марий Эл — республика моя»? И как происходило сотрудничество с Игорем Алексеевым?
— С Игорем Алексеевым мы познакомились на одном мероприятии, он читал там свои сатирические стихи. Потом объединились в социальных сетях. Посматривали друг за другом — кто что делает. И вдруг Игорь обратился ко мне с предложением написать музыку на его стихи. Предложение было для меня неожиданным и привлекательным. В Йошкар-Оле я ни разу не был, но присоединиться к этому мощному и светлому воспеванию малой родины было для меня важно.
За короткое время я придумал и отправил Игорю два черновых варианта. Оба не вполне устроили поэта. А на следующий день Игорь записал свой вариант песни. Я понял, что он взял один — самый яркий — музыкальный ход из моего варианта, и ему этого хватило! Песня стала подвижнее, узнаваемее! И мы оба согласились с этим вариантом! И я рад, что эта песня находит отклик в сердцах йошкаролинцев!
Беседовала Анжелика Наумова.
Фото из архивов И. Коровина и кинокомпании METRAFILMS
Наши соцсети:
Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola
Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что Лесные пожарные Марий Эл получили современную технику благодаря нацпроекту
Также рассказывал о том, что вступил в законную силу приговор суда в отношении организатора нарколаборатории на территории Республики Марий Эл
Кроме того Йошкар-Олинская ТЭЦ-2 отметила 40-летие