В своем выступлении перед депутатами на восемнадцатой (очередной) сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» седьмого созыва мэр столицы Евгений Маслов рассказал о масштабных мероприятиях, которые успешно реализовали в Йошкар-Оле при поддержке Правительства Марий Эл. Публикуем доклад градоначальника.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Никогда в современной истории города не было реализовано такого количества социальных проектов, направленных на улучшение жизни горожан. Президент страны В.Путин, инициируя старт национальных проектов, сказал о том, что «эффект от их реализации должен почувствовать на себе каждый житель страны». Глава Республики Марий Эл А.Евстифеев обозначил задачу, что «муниципалитетам нельзя оставаться в стороне от решения задач, поставленных перед республикой Президентом страны. Прежде всего, это реализация национальных проектов».

Это «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография», «Образование», «Экология», а также индивидуальная программа социально-экономического развития республики.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Темп ремонта дорог в последние годы существенно увеличился, и это произошло благодаря запуску президентского проекта «Безопасные качественные дороги».

Дорога Кирова – Строителей – самый крупный инфраструктурный проект нашего города, стоимостью почти 5 миллиардов рублей, что сопоставимо более чем с тремя годовыми бюджетами Йошкар-Олы. Очевидно, что без поддержки республики и федерального центра мы никогда бы не смогли получить эту дорогу, которая полностью изменит транспортную схему столицы и, что еще немаловажно, – улучшит экологию города, избавив столичные улицы от больших потоков транспорта и соответственно загазованности его выхлопами. В настоящее время 41 % первого этапа строительства дороги уже выполнено, его планируется закончить в ноябре 2022 года. По второму этапу строительства дороги от ул.Луначарского до ул.Строителей разрабатывается проектно-сметная документация при подтверждении финансирования дорога будет построена в течение 4-х лет.

Продолжается ремонт и городских дорог. В Йошкар-Оле их порядка 280. При этом дорожный фонд города – всего 60 миллионов рублей, на эти деньги можно проложить не более трех километров асфальта. Их не хватает зачастую на банальный ямочный ремонт, поэтому национальный президентский проект «Безопасные качественные дороги», который реализуется третий год, стал настоящим спасением для Йошкар-Олы. В 2020 году благодаря ему мы отремонтировали крупные улицы: Комсомольская, Пролетарская, участки улиц Красноармейской, Дружбы, Кремлевской. При этом дороги для ремонта выбрали сами жители.

А уникальным примером этого года стал ремонт на улице Машиностроителей на участке от Красноармейской до Дружбы. Мы выполнили поставленную правительством республики задачу и сдвинули графики работ на этой улице. Этот ремонт был запланирован лишь на 2021 год. Теперь Глава региона поставил задачу сделать такую практику постоянной. И в 2021 году мы должны отремонтировать улицы города за 2021-2022 годы, а улицы 2023 года в 2022 году. Поэтому проектно-сметная документация теперь готовится постоянно. Это уже стратегическое планирование. А логика досрочного выполнения контрактов ясна. В этом случае можно просить у федерального центра дополнительного финансирования на новые проекты за счет не освоенных другими регионами в срок денег.

Надо сказать, что технология строительства дорог по проекту БКД несколько отличается от того строительства, что велось раньше. Это другие марки асфальта, более совершенные современные технологии укладки, расширенная гарантия, которая достигает пяти лет.

Контроль за подрядчиком очень жесткий. И уже есть соответствующий пример, который наблюдали горожане: улицу Карла Маркса, сделанную в 2019 году и не пережившую зиму, практически всю отфрезеровали и заново уложили асфальт в 2020 году. Почему это было сделано? Потому что результаты исследования показали, что дорога выполнена с ненадлежащим качеством. И подрядчик исправил ситуацию по требованию правительства и Минтранса республики. Глава региона не раз озвучивал требование делать работы в срок и качественно.

Но проект «Безопасные качественные дороги» – это не только покрытие. Это обеспечение безопасности на дорогах, оснащение техническими средствами. И мы по-прежнему предусматриваем большое финансирование на выполнение работ, связанных с этой темой. Один из важных вопросов – это дорожная разметка. До недавних пор ее наносили краской, пластик применялся в исключительных случаях на коротких участках дорог. В республике не было для этого собственной техники. Теперь такая установка закуплена для МУП «Город». Предприятие выполняет дорожную разметку пластиком, по современным стандартам не только на городских, но и республиканских, и федеральных трассах.

Еще одно из больших событий дорожной темы – это начало ремонта улицы Петрова (332 млн. рублей) и бульвара Ураева (159 млн. рублей) С момента прихода на должность Главы республики Александр Александрович начал заниматься этой темой. Побывав там впервые, он назвал это место «каменными джунглями» и распорядился ускорить проектирование дороги и бульвара. А потом Марий Эл защитила программу индивидуального развития региона, куда вошла и эта часть Йошкар-Олы. Дороги будут закончены к 1 ноября 2021 года, в настоящее время выполнено 37 %.

Была разработана документация по планировке территории улицы Чернякова на участке от Козьмодемьянского тракта до улицы Машиностроителей в городе Йошкар-Оле и поселке Медведево. Это уникальный межмуниципальный проект. Поскольку строительство улицы Чернякова без привлечения средств федерального бюджета невозможно, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ планируется осуществить строительство указанной улицы в рамках федеральной программы «Стимул» в 2024 году (программа подтверждена). Особо важно, что в этой программе заложено строительство ливневой канализации и улицы Чернякова.

Кстати, несмотря опять же на все сложности уходящего года, своими силами город смог отремонтировать дорогу по одной стороне на бульваре Победы. Вопросов много и по второй стороне улицы, и ее делать, конечно, будем. Но тут дело в том, что в городе идет еще одна грандиозная стройка и строительная техника ездит как раз по той самой оставшейся неотремонтированной стороне бульвара.

Темп ремонта дорог в последние годы существенно увеличился, и это произошло благодаря запуску президентского проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если раньше в среднем мы ремонтировали 2 км автодорог, то с приходом нацпроекта – уже 22 км. За период действия программы с 2019 по 2024 годы планируется отремонтировать 30 улиц общей протяженностью 53,42 км.

В этом году будут отремонтированы все въезды в город.

Но дороги необходимо убирать, для этих целей в рамках программы индивидуального развития республики была приобретена специализированная коммунальная техника – 4 комбинированные дорожные машины, применение которых позволит качественнее и быстрее убирать снежную массу с улично-дорожной сети города. За счет экономии был приобретен каток.

В этом году по поручению Главы республики за счет средств республиканского бюджета планируется приобретение вакуумной подметально-уборочной машины на базе КАМаза, которая будет обеспечивать качественную уборку городских улиц.

За счет собственных доходных источников бюджета города Йошкар-Олы содержатся автомобильные дороги, технические средства организации дорожного движения (светофоры, разметка, знаки), дворовые территории, межквартальные проезды, уличное освещение, бульвары парки и скверы, фонтаны, объекты озеленения и другие объекты городской инфраструктуры. Так на содержание дорог, дворов и межквартальных проездов, технических средств организации дорожного движения, направлено более 300 млн.рублей.

ДЕМОГРАФИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ

В 2020 году в Йошкар-Оле введены в эксплуатацию и открыты три новых детских сада: в микрорайонах Молодежный, 9-в и Мирный. В системе дошкольного образования прибавилась практически тысяча новых мест для наших детишек. Конечно, сами собой детсады не строятся.

Очень важно отметить, что старт целой программе по строительству детских садов у нас дан в 2017 году с приходом в республику Александра Александровича Евстифеева. С первых дней вступления в должность новый руководитель республики обратил внимание, что у нас была космическая на тот момент очередь в детские сады, причем это были дети, достигшие трехлетнего возраста. В цифрах это выглядело так: на тот момент в городе работало 65 детских садов, их посещали 15,5 тыс. детей и примерно до двух тысяч человек находились в очереди за местом в дошкольные учреждения. Если сравнить с населением города, то можно сказать, что в детский сад не ходило целое «Березово» и «Гомзово». Из них больше тысячи ребятишек были трехлетки, им мы по закону к этому возрасту должны обеспечить дошкольное образование.

Понятно, что специальный проект сиюминутно не стартовал, но план выхода из этой ситуации появился сразу. И сегодня, за неполных три года с того периода, у нас построено уже 9 детских садов. Первым появился детский сад на Кремлевской, 27. Было принято уникальное решение, когда чиновников Центра занятости выселили из помещения, в котором разместили группы для 150 дошколят. В том же году открылся детский сад на первом этаже многоквартирного жилого дома на бульваре Ураева. Это тоже достаточно уникальный для нашего города пример.

А после этого стартовали уже национальные проекты, благодаря которым появились детсады в микрорайоне Интеграл и Восточный на 320 мест каждый. Потом возвели пристрой к садику «Лесная сказка» на 100 мест, который может сравниться с полноценным детским садом.

Дальше – очередное уникальное событие, когда застройщик выполнил свои обязательства перед властью, городом и республикой, передав бесплатно детсад, который был построен в результате комплексного освоения территории. Правда, изначально у бизнесмена были мысли продать объект. Правительство и мэрия провели большую работу, чтобы через суд заставить застройщика выполнить условия договора. Так, в микрорайоне Спортивный появился еще один муниципальный детсад на 135 мест. По решению Главы республики сюда перевели особую социальную группу детей. И впервые в истории города появился полноценный детсад с инфраструктурой для ребятишек с ограниченными возможностями, в нем полноценно разместились и все специалисты, все комиссии, которые требуются для сопровождения этих детей.

И одно из важных достижений прошлого года – в Йошкар-Оле массово пошли в садик двухлетки. Конечно, в нашем городе еще не было такого, чтобы за неполных три года у нас появилось 2200 мест для дошколят.

На сегодняшний день в Йошкар-Оле вопрос доступности дошкольного образования для детей 3-х летнего возраста в городе полностью закрыт, в настоящее время идет массовая выдача путевок в детские сады ребятам от 2-х лет и старше. Если раньше для детей от 2-х лет путевки практически не выдавались, то к концу 2020 года выдано более 1300 путевок. Более половины детей 2-х летнего возраста будут обеспечены местами в детских садах.

И совершенно точно на достигнутом останавливаться не станем. Глава республики лично посещает строящиеся микрорайоны и в каждой ситуации разбирается, как застройщики выполняют условия договоров комплексного развития территории. По результатам таких поездок заведено два уголовных дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере» в отношении тех застройщиков, которые получили землю по бросовой цене, застроили ее, продали квартиры, получив огромную прибыль, но забыли выполнить свои обязательства и построить там детские сады.

За счет средств инвестора планируется строительство двух детских садов в микрорайоне «Фестивальный», в микрорайоне «Мышино» на 450 мест, в микрорайоне 9 «Б» на 320 мест (всего 1130 мест).

Благодаря деятельности Правительства республики, лично Главы региона Александра Евстифеева и запуску национальных проектов, инициированных Президентом России Владимиром Путиным, в Йошкар-Оле начали решаться такие проблемы, к которым городские власти не могли приступить в течение долгих лет в виду нехватки собственных ресурсов. Впервые за 30 лет открыта новая школа на 825 мест в микрорайоне 9 «В».

Новую школу по праву можно назвать ультрасовременной, здесь расположены комфортабельные учебные кабинеты, оснащенные по последнему слову техники: два кабинета информатики, четыре мобильных компьютерных класса, класс робототехники и 3D моделирования.

Как отметил Глава Марий Эл Александр Евстифеев, строительство школы в густонаселенном микрорайоне позволило разгрузить близлежащие школы города и расширить возможности получения детьми качественного образования. Строительство велось в рамках реализации национального проекта «Образование» и его стоимость составила около 270 млн. рублей. Более 100 млн. рублей было направлено на оснащение школы мебелью, интерактивными досками, современной телекоммуникационной инфраструктурой, проекторами, микроскопами, компьютерами, спортивным инвентарем. Обеспечена доступность для маломобильных школьников.

Благодаря федеральному нацпроекту была капитально отремонтирована школа № 7. Это одна из старейших центральных школ города, в которой еще сохранились следы печного отопления. В ней было отремонтировано все. Нетронутыми остались только стены. Появились железобетонные перекрытия, кровля новая, и фасады, и внутри обновлены все коммуникационные системы. Рассчитываем, что эта программа будет иметь продолжение, а пока готовим проектные решения для других.

По поручению Главы региона в микрорайоне Юбилейный во дворах уже сформирован строительный участок за «Синей птицей» и передан правительству региона. Здесь уже в 2021 году планируется строительство еще одной школы на 825 мест.
Определены 4 земельных участка для строительства новых школ. Готовится проектно-сметная документация.

В 2020 году у нас заключен первый в истории города контракт, который предполагает не строительство жилья, а строительство учреждения образования. Это будет специализированная частная школа с перспективным IT-обучением на 1800 мест. Инвестор вкладывает 600 миллионов рублей, чтобы создать в нашем городе крупнейшее в республике и во всем Поволжье подобное учебное заведение. А город в рамках частно-государственного партнерства предоставляет земельный участок.

ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА

До 1 января 2012 года все дома, которые были признаны аварийными в столице, расселили. И в 2014 году республика отчиталась в федеральный центр, что в Йошкар-Оле аварийных домов больше нет вообще. На самом деле история выглядела иначе. Муниципальная и республиканская власти всячески тормозили, а иногда принимали косвенные меры для того, чтобы юридически аварийные дома не возникали. Требование действующего Главы республики – показывать честно объективную картину.

На конец 2020 года в городе Йошкар-Оле 198 домов признано аварийными и подлежащими сносу. Еще порядка сотни домов находятся в ветхом состоянии и ожидают формальной процедуры признания. Стоит отметить, если бы предыдущая администрация данные дома признала аварийными своевременно, то на сегодняшний день они были бы расселены по действующей федеральной программе, и количество аварийного жилья в городе оставалось бы минимальным.

За предыдущие 22 года с 1991 до 2016 г. было признано аварийными всего 72 дома. При нынешнем руководящем составе региона за 3 года аварийными признано в 2,5 раза больше домов. И на сегодняшний день процедура признания аварийности и темпы расселения жилого сектора только увеличиваются. Это необходимо для того, чтобы привлечь федеральные средства на эти цели.

Мы делаем все, чтобы ускорить сроки переселения: программа была разработана до 2025 года, но мы расселим граждан до 2023 года, а это 63 дома, признанные аварийными до 01.01.2017. Это будет сделано за счет переселения из аварийного жилья и программы комплексного развития застроенных территорий, которая позволяет расселять аварийные дома за счет инвестиций и сдвигать очередь на расселение влево.

В 2020 году расселено около 400 человек из 134 жилых помещений 18 МКД, площадью около 4,5 тыс. кв.м. Дополнительно в рамках договоров о развитии застроенных территорий расселено 64 человека из 21 жилого помещения 2 МКД, площадью около 800,0 кв.м.
В 2020 году заключено 4 договора о развитии застроенной территории, по которым за внебюджетные средства будет расселено 15 аварийных домов.

Перспективных в городе насчитывается 12 территорий, куда входит около 111 аварийных и ветхих многоквартирных жилых домов. Одна из таких территорий – это 77 квартал, где находится 13 аварийных домов, 12 из которых входят в программу переселения. После заключения договора эти дома планируется расселить за внебюджетные средства, тем самым возникнет возможность сэкономленные средства программы переселения направить на последующие аварийные дома, не вошедшие в программу. С потенциальными застройщиками постоянно ведется активная работа, анализируются кварталы города, с целью их реновации.
При этом встречаются ситуации, когда строительные организации в частном порядке выкупают и расселяют непригодное жилье в аварийных (ветхих) домах, тем самым формируя для себя задел для нового строительства, что является дополнительным подспорьем в глобальном масштабе борьбы с аварийным фондом.

ЭКОЛОГИЯ

В 2020 году стартовал первый этап по реконструкции очистных сооружений канализации в рамках реализации регионального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология» – один из самых масштабных и затратных. Он направлен на модернизацию очистных сооружений канализации (ОСК), пройдя которые, вода в конечном счете вливается в Волгу. А это крупные и весьма сложные объекты, причем не только технические, но и биологические. Нельзя сбрасывать со счетов и сами сети водоотведения – практически везде обветшавшие. Понятно, что они не были рассчитаны на такое количество населения, да и технологии, которые здесь использовались, архаичны.

А с точки зрения экологии наши очистные вообще уже не выдерживают никакой критики. Собственными силами городской бюджет сделать что-то, конечно, был не в состоянии ни при каких условиях. Стоимость строительства нового комплекса – это несколько годовых бюджетов города, который, напомню, составляет немногим более 1,5 миллиардов рублей. Но решение нашлось. Республика сделала все, чтобы войти в федеральную программу «Чистая Волга». В этом году стартовал первый этап. Контракт заключен. И теперь регион работает над тем, чтобы изыскать финансирование для последующих этапов (Общая стоимость работ составляет более 6 млрд. рублей).

Стратегическая задача проекта – сократить объем отводимых в Волгу загрязненных сточных вод. Она, разумеется, непростая, но выполнимая.

КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», реализация которого в нашей республике находится под контролем Главы региона Александра Александровича Евстифеева, имеет огромное значение для Йошкар-Олы, поскольку он позволяет качественно изменить подход к благоустройству и созданию новых общественных пространств.

Мы начали заниматься программой «Формирование комфортной городской среды» с 2017 года, и теперь знаем, что всё можно изменить, сделать удобным и привлекательным. В Йошкар-Оле благодаря этому приоритетному проекту были проведены масштабные работы на таких территориях, как Аллея здоровья, Парк Победы, бульвар Чавайна, сквер им.Свирина. Были обновлены несколько пешеходных зон, расположенных в разных частях города. Мы видим, что город преображается, становится комфортнее и уютнее. Это и является нашей главной задачей при реализации национального проекта.

По программе «Формирование комфортной городской среды» в 2020 году благоустроено 11 общественных территорий:

– сквер имени Ю.М. Свирина и прилегающая зона ул. Суворова
(от ул. Герцена до ул. Машиностроителей);
– пешеходная зона ул. Машиностроителей, по нечетной стороне
(от ул. Суворова до ул. Баумана);
– пешеходная зона ул. Рябинина (от Ленинского проспекта
до ул. Суворова);
– пешеходная зона ул. Зарубина, по нечетной стороне (от ул. Первомайской до ул. Машиностроителей);
– пешеходная зона по ул. Дружбы (от школы № 30 до ул. Транспортной);
– пешеходная зона от дома № 18 по ул. Подольских курсантов (магазин «Магнит») до ул. Дружбы;
– пешеходная зона ул. Красноармейской (от ул. Машиностроителей
до ул. Транспортной);
– пешеходная зона ул. Зарубина, по четной стороне (от ул. Первомайской до ул. Лобачевского);
– пешеходная зона ул. Молодежной в с. Семеновка (от дома № 4
по Сернурскому тракту до дома № 5 по ул. Молодежной);
– пешеходная зона ул. Свердлова (от ул. Машиностроителей
до ул. Анциферова);
– пешеходная зона ул. Гагарина в с. Семеновка.

Общий консолидированный бюджет программы составил более 88 млн. рублей. В 2021 году будут благоустроены еще 6 общественных территорий.

Всего благоустроено территорий с начала реализации программы – 15 общественных территорий и 23 двора (в 2017 году – 13, в 2018 – 10).

С 26 апреля 2021 года началось активное голосование за объекты благоустройства в 2022 году.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Объем работ в строительстве в 2020 году составил более 14 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 38% выше уровня 2019 года.

В 2020 году введено почти 216 тыс. кв. метров жилья – это 55,7% от введенного жилья в республике.

Организациями-застройщиками в столице республики сдано 33 многоквартирных дома (3,6 тыс. квартир).

Ежегодно в городском округе «Город Йошкар-Ола» отмечается увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются новое жилье. Если в 2014 году квартиры получили 25 человек, то в 2020 году новоселами стали уже 63 человека. Всего же с 2014 года по 2020 год благоустроенными квартирами были обеспечены 229 человек, которые в детстве остались без поддержки и заботы родителей.

В 2020 году правительством республики Марий Эл размер выделяемых средств на создание жилья для детей-сирот увеличено вдвое. В результате в 2020 году заключен контракт с ООО «Вектор» на строительство многоквартирного дома в с. Семеновка, с квартирами для 120 детей-сирот. Планируемая дата ввода дома назначена на конец 2021 года. Это практически половина тех квартир, которые были выданы за 7 лет.

Благодаря Главе Республики Марий Эл в 2020 году в Йошкар-Оле началась реализация нескольких масштабных проектов – новый аэропорт, автовокзал, перинатальный центр, филармония, Дом дружбы. Впервые за много лет был сдвинут с мертвой точки вопрос долгостроев.

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Главнейшим вопросом в работе администрации остается комфортное жилье и чистые дворы наших граждан.

Если на старте программы капитального ремонта в 2014 году в Йошкар-Оле было отремонтировано 10 МКД, то в 2020 году – 38 МКД (для сравнения в 2019 году – 39 МКД, 2015 – 18, 2016 – 59, 2017 – 55, 2018 – 62).

В 2020 году производились работы по капитальному ремонту в 38 многоквартирных домах.
Общая сумма затрат на проведение капитального ремонта составила порядка 304 млн. рублей. Работы в этом направлении будут продолжены. Предварительно на 2021 год запланирован капитальный ремонт в 46 МКД, в 2022 – 44.

Благодаря изменениям, внесенным в Правила благоустройства городского округа «Город Йошкар-Ола», а также работе отдела контроля административной комиссией в городе Йошкар-Оле вынесено более 1000 штрафов на общую сумму 5,3 млн. рублей. По статье 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях» составлено 195 протоколов (взыскано штрафов на сумму 1 млн. 523 тыс.). ( Управляющие компании – 4 протокола на 170 тысяч рублей).

ТРАНСПОРТ

Современный город должен полностью удовлетворять потребности горожан в общественном транспорте. При этом транспорт должен быть экологически чистым, удобным и безопасным.
С 1 января 2021 года транспортная схема города передана Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Это позволит полностью регулировать транспортные потоки Йошкар-Олы.

ОБРАЗОВАНИЕ

Благодаря федеральной государственной программе с 1 сентября 2020 организовано бесплатное горячее питание обучающихся начального общего образования. Охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составил 100%.

Начала свою работу автоматизированная система «Навигатор» дополнительного образования детей Республики Марий Эл, которая представляет собой единую базу кружков, секций, творческих объединений по различным направлениям дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет. Система позволяет родителям и детям осуществлять поиск образовательных программ, соответствующих запросам, уровню подготовки и способностям детей в любом муниципальном образовании Республики Марий Эл и оставлять предварительную заявку на участие в них.

Безусловно, 2020 год был сложным, но сегодня благодаря совместной работе ситуация с коронавирусной инфекцией стабилизируется, мы возвращаемся к привычному укладу жизни. Мы ставим себе новые задачи и реализуем национальные проекты, мы продолжаем ремонтировать дороги и возводить социальные учреждения. И та основа, которая была заложена в городском округе «Город Йошкар-Ола», благодаря поддержке главы региона Александра Евстифеева, Правительства РФ и Правительства республики, станет прочным фундаментом для создания комфортной и достойной жизни для наших горожан.

Реализация всех этих проектов проходила в сложнейших условиях коронавирусной инфекции. Нельзя сегодня не поблагодарить тех людей, которые все это время были на страже жизни наших горожан.

Разрешите вручить благодарственные письма.

После выступления с докладом мэр Йошкар-Олы поблагодарил медиков и волонтеров, работавших «на передовой» во время пандемии.

Глава городского округа «Город Йошкар-Ола», исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов Виктор Кузнецов о работе городских властей. 

Напомним, сайт газеты “Йошкар-Ола” рассказывал о том, что сегодня в рамках  восемнадцатой (очередной) сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» седьмого созыва мэр столицы Евгений Маслов сообщил депутатам о результатах деятельности администрации за 2020 год.

Фото и видео Ирины Москвиной.