2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Педагог с древнегреческого значит «ведущий ребёнка», а наставник – это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. Эти определения по смыслу, значению и принципу в полной мере подходят к человеку, о котором мы хотим вам представить – Ольга Николаевна Ильина, преподаватель хора и вокала Детской школы искусств им. П.И. Чайковского.

В современной школе искусств педагог должен владеть высоким профессионализмом, человеческими качествами, любить детей, быть лидером, уметь находить общий язык с детьми разных возрастов, понимать современную молодежь и быть с ними «на одной волне». Это далеко неполный перечень качеств, которыми должен обладать педагог школы 21 века.

Ольга Николаевна, являясь педагогом хора, занимается с детьми разных возрастов, начиная с детей 4 лет в ШРЭР «Гаммочка» и заканчивая с ребятами 15-16 лет, учащимися школы. И к каждому надо найти подход. Начала свою деятельность в 2009 году и уже 14 лет является руководителем нескольких коллективов школы: Хор мальчиков и юношей «Форте», Старший хор специальности «Хоровое пение» «Первоцвет», Младший хор специальности «Хоровое пение» «Звонкие голоса».

Все эти коллективы являются активными участниками Городских, Республиканских и Межрегиональных мероприятий, фестивалей и конкурсов.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Этот вид художественной деятельности наполняет и соединяет все клеточки человеческого общества, связывает духовную и светскую, народную и академическую сферы, связывает поколения и народы. Хоровое пение всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры.

Хор – это одна из самых мощных, патриотических форм, объединяющая людей.

Детский хор – «живой организм», постоянно растущий, изменяющийся и всегда молодой, с энтузиазмом несущий энергетику детства, отрочества, юности, оптимизма и поэтического обаяния. Детский хор похож на исполнительский инструмент, хрупкий и нежный, гибкий и отзывчивый, который нужно вырастить, научить, настроить, воспитать.

Приобщение детей к музыке всегда начинается через пение и лучше, если дети начинают заниматься с раннего возраста. Пение является самым доступным видом музыкального искусства для любого человека и сопровождает его всю жизнь. В процессе обучения пению развивается эстетическое воспитание, связанное с формированием личности ребёнка, а так же его музыкальные данные в соответствии с голосом.

Знаковые события в нашей стране всегда проходят под песню. Она нам строить и жить помогает.

Ольга Николаевна посвятила профессии педагога всю свою энергию и творчество. Искренность и обаяние, трудолюбие и высочайший профессионализм – эти качества сочетаются в этом скромном педагоге.

Хор — это особая «ячейка общества», как большая семья, где каждый, обладая своим уникальным голосом, вкладывает частичку в создание общей гармонии. Хор учит познавать себя и чувствовать окружающих. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия

Девиз хора мальчиков и юношей «Форте»: «Один за всех и все за одного». Именно в хоре мальчики обучаются работать в команде, стараются не подводить коллектив. Каждый из участников знает, что от его работы зависит качество звучания хора. В коллективе старшие товарищи отвечают за младших, а «малыши», стараются брать пример у опытных хористов.

К личности хормейстера предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без которых невозможно стать высококвалифицированным хормейстером, и второстепенные, соответствие которых не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим образом обучить и заинтересовать к творчеству другую личность.

Ольгу Николаевну отличает любовь к детям, к профессии, наличие знаний в хоровом искусстве, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, профессиональное владение разнообразными методиками обучения детей. Конечно, все эти свойства не являются врожденными. Это безусловно – упорная работа над собой.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др. Хоровое искусство – это искусство перевоплощения и все перечисленные качества в совокупности составляют индивидуальность педагога и своеобразность личности.

Дирижер должен уметь воздействовать на творческую волю детей, вызывать в них художественную самоотдачу, выстраивает при этом стратегическую линию исполнительского процесса вообще.

Приобщить к хоровому искусству любовь и интерес у детей, способен только высококвалифицированный специалист. Его мастерство способно на многое. Хормейстер должен приложить все усилия, чтобы заинтересовать ученика через свою личность.

Пожелаем Ольге Николаевне и ее ученикам творческих успехов и удачи на этом прекрасном пути!

Детская школа искусств им. П.И. Чайковского

Наши сети:

от admin