В Марий Эл завершился региональный этап всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». В Йошкар-Оле крупными площадками стали Общественно-политический центр Марий Эл и Центр занятости населения.

Только в первый день мероприятие привлекло внимание более 3300 человек со всей республики. Наиболее интересными для жителей оказались собеседования с работодателями, которые презентовали свои компании и рабочие места, а также площадки от центра занятости. Соискатели могли познакомиться с востребованными профессиями, узнать, как пройти переобучение и поменять специализацию. Отдельное внимание было уделено профессиональной ориентации школьников.

– Уверены, всё это поможет сориентировать молодёжь на востребованные в нашем регионе профессии и специальности, – отметил заместитель министра труда и социальной защиты Республики Марий Эл Александр Лазарев.

Алёна Попова, заместитель директора Центра занятости населения:

Для чего нужна профориентация? Школьникам бывает трудно выбрать будущий карьерный путь. Зачастую молодые люди выбирают профессию, ориентируясь на мнение друзей, желание родителей, своих интересов, поэтому в большинстве случаев они делают выбор, который в будущем их не устраивает. Не потеряться в разнообразии профессий помогает профориентация. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо учитывать знания, умения, навыки, а также психологические особенности. Именно на это и нацелена профориентация. Она помогает выявить предрасположенность к какой-либо профессии с учётом психологии человека, его талантов и предпочтений. Также диагностика может быть направлена на выбор сферы деятельности. Методов для проведения профориентации в Центре занятости достаточно, каждый из них помогает определить карьерный вектор будущей или новой профессии. Специалисты Центры занятости выезжают в учебные заведения, встречаются со старшими классами и знакомят ребят с миром профессий. В рамках регионального этапа всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» школьники посетили наш Центр занятости. С ними специалисты провели профориентацию, озвучили наиболее востребованные профессии на рынке труда и ожидания работодателей. За профориентационной помощью в Центр занятости обращаются не только школьники.  Горожане, находящиеся в поиске работы, обязательно проходят профориентацию, чтобы специалистам понимать, в какой сфере необходимо помогать в поиске работы. Особенно профориентация важна для граждан предпенсионного возраста, а также имеющих инвалидов, для тех, кто имеет большой перерыв в профессиональной деятельности. Специалисты Центра рекомендуют сферу деятельности и профессии для трудоустройства, создать портфолио, написать резюме.

Александр Кузнецов, директор образовательного комплекса школы №29:

Задача школы – подготовить ребёнка к собственной жизнедеятельности. Он должен состояться в жизни. Поэтому сейчас выпускнику школы просто необходимо заниматься профессиональным самоопределением. И то, что у нас в Йошкар-Оле работает кадровый центр «Работа России», просто замечательно. Специалисты центра – полноценные социальные партнёры, которые помогают школе в профориентационной работе. Ведь не секрет, что ребёнок идёт в 10 класс, потому что так хотят родители. Зачастую и выбирают профессию, опираясь на мнение мам и пап. Считаю, что профессиональное самоопределение очень важная составная часть в жизни современного школьника, потому как необходимо определиться не только с выбором будущей профессии, но и с вузом, который поможет развить имеющиеся знания, умения и навыки. А если заглядывать ещё дальше, то и со сферой деятельности и местом работы.

Элиза Галкина, 10 класс, школа №29

Хочу быть дизайнером. И ещё рассматриваю работу с детьми. Считаю, что профориентация нужна и важна. Я, например, узнала много нового о том, в каких ещё профессиях могу проявить свои таланты. Думаю, что моё желание и результаты теста совпали.

Глеб Якимов, 10 класс, школа №29

Мечтаю стать программистом. Ещё рассматриваю вариант профессии 3D-моделлера – это профессия в области 3D-дизайна, востребованная в создании игр, фильмов, рекламы, в креативных индустриях, в создании предметов декора и мебели, различной техники. Но определиться пока не могу. Позанимавшись программированием, понял, что это слишком техническая профессия, не даёт создавать и придумывать самому, необходимо следовать всегда определённому плану, поэтому и думаю над 3D-моделированием.

Наталья Исмакова, 10 класс, школа №29

Я легко схожусь с людьми, мне нравится общаться, знакомиться, что, впрочем, и показал тест. Люблю путешествовать, возможно, будущее своё свяжу с этим направлением. Кем я хочу быть? Пока окончательно не решила. Скорее всего, это будет туризм. А ещё я занимаюсь в детской киностудии «ЗУМ», мне нравятся профессии кинорежиссёра и кинооператора. Не исключаю возможности, что пойду в эту сферу получать будущую профессию. С вузом пока тоже не определилась, возможно, поеду учиться за пределы республики.

Илья Ильницкий, 10 класс, школа №29

 Результат профориентационного тестирования для меня ожидаем, но вряд ли совпадёт с моей будущей профессией. Результат показал, что у меня есть склонность к медианаправлению. Считаю, что я могу себя проявить в этой сфере, но пока не вижу возможностей. Я же собираюсь поступать на факультет иностранных языков и дальше развиваться в этом направлении. Хочу стать переводчиком в туристической компании.

Кирилл Киселев, 10 класс, школа №29

Хочу стать юристом. Мама хочет, чтобы я пошёл в медицину, но у меня нет сильного желания идти в эту сферу. Рассматривал ещё нефтяную промышленность, что-то подсказывает, что это тоже не моя стихия. А вот в юриспруденции, думаю, что найду своё место.

Фото пресс-службы Министерства труда и социальной защиты.

Наши соцсети:

Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola

Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola

Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в Йошкар-Оле стартовала акция «Пост 1»,

а также рассказывал, что в Марий Эл доставили 2700 доз вакцины против коронавируса.

Кроме того, в Йошкар-Оле волонтёры приходят на помощь горожанам, желающим проголосовать за объекты благоустройства.