Сегодняшний гость нашей рубрики – мотивационный тренер по продажам и переговорам Константин Шобанов. Коренной йошкаролинец. Сейчас Константин с женой и дочкой живет и успешно работает в Москве. О том, как он пришел в современную профессию, и о некоторых ее особенностях рассказывает в интервью городскому еженедельнику.

 – Константин, как так получилось, что Вы стали мотивационным тренером по продажам и переговорам. Почему именно это выбрали направление?

– Это было еще в Йошкар-Оле. В 2012 году в родном городе тренировал команды продаж и потом понял, что большое количество конфликтов – это большое количество неразрешенных спросов. Вопросов много возникает из-за того, что люди просто не умеют договариваться. Я понял, что в коммуникации заложена огромная сила и что людям важно общаться и разговаривать. А если они это делают еще легко, доброжелательно и с уважением, тогда результаты превосходят все ожидания. Таким образом, выбрал направление профессиональной коммуникации, общение между людьми и применил знания в бизнесе, обучая команды продаж.

– Получается, Вы учите успешно продавать? Расскажите о трудностях на вашем пути. Когда у вас были моменты, что хотелось опустить руки и послать все к черту?

– Совершенно верно. Трудности всегда есть и будут. Но когда ты выбрал свою стезю, каждое сопротивление, каждое препятствие дает тебе еще дополнительной энергии. Появляется такой спортивный интерес в преодолении препятствий на своем пути, желание пойти еще дальше, хочется еще больше сделать. Других вариантов я как-то и не рассматривал. Для меня это было естественным движением, потому что понимал, что каждая преграда – это ступенька к следующему этапу. Трудные моменты, конечно, были. Что я делал? Я снимал стресс занятиями бегом, спортом, общением с друзьями и путешествиями. Таким образом мысли привожу в порядок. И главное – постоянно учусь! Если что-то не получается, правило такое: значит, что ты чего-то не знаешь и нужно этому учиться.

– Кто лучшие продавцы, женщины или мужчины?

– Это вопрос-провокация. Нет такой гендерной характеристики. Хороший продавец – это тот, который умеет слушать внимательно, кто умеет быть тактичным, кто умеет быть деликатным, кто умеет быть аккуратным в разговоре с собеседником. При этом хороший продавец узнает цель клиента и вместе с ним двигается к этим целям. А кто лучший: мужчины или женщины – такого нет.

– Вспомните необычные случаи во время ведения тренингов.

– Наверное, самым необычным случаем оказался, когда за соседней стеной шла свадьба. Тогда мы занимались в соседнем зале. Помню, играла музыка, соседи по залу очень веселились. Тренинг получился веселым, задорным, необычным. Но самый необычный тренинг, пожалуй, был в Марокко, рядом с Касабланкой… Атлантический океан, пролив Гибралтар… Это было что-то невероятное!

– Во время пандемии, наверняка, пришлось пересматривать методы работы. Как справлялись в новых условиях?

-Тогда все перешли на работу в онлайн. Слава Богу, сейчас все наладилось. Но «онлайн» прижился и остался в моей практике. Сейчас развиваюсь именно в этом направлении, потому как тратить огромное количество времени на перелеты нецелесообразно. Веду обучение групп онлайн на площадке ЗУМ.

– Есть ли какие-то «фишки» для «продажников», которые эффективно работают именно в кризис?

– Считаю, что в кризис надо все обнулять. Это главная фишка. Обнулять то, что было раньше. Далее – переставать думать, что ты умный и начинать держать нос по ветру. Искать и искать новые подходы, быть рядом с клиентом, смотреть туда, куда смотрит клиент. И забыть, что ты когда-то был успешным, сильным. Кризис – это время перерождения. Фениксы – вот лучшая модель поведения в кризисной ситуации!

– Как получается совмещать плотный график работы с семьей?

– Ну как? Папа – праздник! Три дня в неделю я занят на перелетах по городам, четыре дня вместе с дочкой делаю уроки, вместе с любимой женой готовлю ужин. Вот таким образом приходится совмещать! Да, наверное, надо уменьшать количество командировок и больше работать онлайн. Над этим тоже работаю!

– Поделитесь своими профессиональными планами на будущее. Где Вы видите возможности роста?

– Возможности роста вижу в создании своей школы как отдельного направления. Накопилось огромное количество наработок, поэтому приглашаю ребят к сотрудничеству, тех, кто хочет себя проявлять в профессиональной коммуникации и расти в этом направлении, а я, в свою очередь, поделюсь знаниями и навыками для того, чтобы другие могли работать, приносить людям пользу и себе, в том числе, своим семьям. Следующее направление, куда я направляю свой взгляд, – это внутреннее ограничение, потому что понял, что инструменты продаж кому-то «заходят», а кому-то и нет. Не заходят тем, у кого есть внутренние барьеры, внутренние ограничения. И для того, чтобы прояснять цели клиента, его потенциал, нужно использовать глубокие методы психологии влияния. Вот этим сейчас я и занимаюсь.

– Ну что ж, успехов в Вашем интересном и творческом деле!

Фото предоставлены Константином Шобановым.